День 1
С чего начинается тренинг
-
Этап взаимного представления
-
Презентация тренинга и его основных блоков
-
Этап сборки ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция
-
Выработка групповых норм и правил
Практикум: упражнения на отработку навыков сбора и коррекции ожиданий участников группы "Вершина целей", "Парковка вопросов"
Формы бизнес-обучения
-
Виды обучения. Формы обучения
-
Определение понятий. Преимущества и недостатки
-
Классификация тренингов по форме проведения, составу групп, организации обучения, тематике и направлениям
Практикум: упражнения, способствующие активной работе группы: "Выберите двух людей", "Напишите свое имя", "Хлопки"
Особенности обучения и развития взрослых людей
-
Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации
-
получение непосредственного опыта
-
наблюдение и обсуждение информации
-
теоретическое обобщение
-
самостоятельная проверка новых знаний и применение их на практике
-
Андрагогика - наука об обучении взрослых людей
-
Особенности концентрации внимания и памяти человека
Практикум: работа с тестом "4 типа"
День 2
Структура тренинга. Алгоритм построения тренинговой программы
-
Ингредиенты и "начинка" полезного тренинга
-
Начало тренинга. Методы и содержание
-
Основная часть тренинга
-
особенности мини-лекций и презентаций
-
соотношение информационных и практических блоков
-
демонстрации, упражнения на отработку навыков
-
продолжительность учебного модуля
-
Завершение тренинга. Анализ результатов, выводы
-
Подготовка к тренингу. Проверочный лист подготовки
-
Структура или «скрипт» тренинга
-
Перечень оборудования и принадлежностей для проведения тренинга
Практикум: упражнение "Подготовка сценария и тайминг бизнес-тренинга"
Типы участников тренинга
-
Четыре типа участников тренинга
-
Особенности поведения
-
Потребности в процессе обучения
-
Как грамотно работать с каждым типом участников тренинга
Практикум: упражнение на отработку навыков управления поведением участников тренинга
Групповая динамика в тренинге
-
Фазы, которые проходит группа в своем развитии
-
Как создать условия для слаженной и эффективной работы группы
-
Как использовать закономерности фаз развития группы в тренинге
Практикум: упражнение "Управление развитием групповой динамики в группе"
День 3
Разработка и согласование тематики и содержания тренинга
-
Способы выявления потребности в обучении
-
Структура предтренинговой анкеты
-
Согласование замысла тренинга. Цели тренера, заказчика и участников
-
"Трехногая табуретка" успешного тренинга
-
Пошаговый алгоритм аналитической подготовки к тренингу
-
Построение программы тренинга с учетом предтренинговой диагностики
-
Анкеты обратной связи
Методы активизации группы участников
-
Использование "умных упражнений"
-
"Энерджайзеры"
-
Групповые активизаторы
Практикум: методы использования "Умных игр" для активизации работы участников тренинговой группы
Создание тренинга
-
Стандарты программы тренинга
-
Основные пункты программы
-
Как использовать глаголы действия при составлении программы
-
Как правильно подобрать название тренинга
-
Расписание и сценарий тренинга
-
Личный конспект, дополнительные материалы
-
Демонстрационный материал (слайды)
-
Раздаточный материал для участников
Практикум: кейс "Подготовка и презентация тренинга"
День 4
Невербальные секреты поведения тренера
-
Невербальные способы поведения тренера
-
Жесты уверенности и неуверенности
-
Выигрышное невербальное поведение в дискуссиях
-
Методы "захвата" территории
-
Методы управления вниманием участников
-
Особенности жестикуляции тренера как ключ позитивного влияния на группу
Практикум: отработка техник невербального взаимодействия тренера с группой. Упражнение "Что, где, когда"
Мастерство бизнес-тренера
-
Профессиональные компетенции бизнес-тренера. Что знают и умеют лучшие тренеры
-
Специализация и образ жизни тренера
-
Умение отвечать на каверзные и острые вопросы аудитории
-
Как устанавливать контакт с аудиторией
-
Использование "визуальных помощников"
-
Личностный рост и профессиональное развитие тренера
-
Стресс-менеджмент в работе тренера. Способы восстановления после тренингов
Практикум: Упражнения "Семейство бизнес-тренеров", "Ярмарка характеров", "Победа над стрессом: скорая помощь в стрессовых ситуациях"
Самопрезентация тренера
-
Уровни самопрезентации тренера
-
"Закон пирамиды" в самопрезентации
Практикум: отработка многоуровневой техники самопрезентации
День 5
Коучинг как метод обучения и развития
-
Основы успешного коучинга. Цели и принципы коучинга
-
Устойчивые результаты внедрения коучинга в работу компаний
-
Как коучинг влияет на достижение успеха
-
Ключевое отличие коучинга от других методов обучения
-
Первый навык коучинга - эффективные вопросы
-
Проверенная система профессионального коучинга
-
Овладение технологией коучинга
-
Лучшие практики коучинга
-
Ключевые аспекты формулировки результата
-
Демонстрация коучинг-сессии
Практикум:
-
проведение коучинг-сессий
-
упражнение на отработку умения использовать основной инструмент коучинга "Балансировка"
-
тренинговая лаборатория. Итоговые самопрезентации тренеров по всему курсу обучения
Дистанционный формат
Имидж делового человека
-
Что такое имидж. Составляющие имиджа
-
Важность имиджа в целом и для делового человека в частности
-
Золотое правило имиджмейкеров
-
Внешний вид
-
осанка
-
влияние цвета
-
деловые цвета
-
цветотипы: что к лицу
-
золотое сечение в одежде
-
психология цвета
-
влияние форм и силуэтов
-
психология силуэта
-
говорящий силуэт
-
особенности фигуры и силуэты. Одежда по размеру
-
внимание к деталям: обувь, аксессуары, прическа и макияж, выбор парфюма
-
Деловой этикет в одежде
-
строгий деловой
-
деловой
-
свободный деловой
-
Консультация для мужчин
-
определение деловой среды модели, норм дресс-кода
-
определение цветовой палитры
-
рекомендации лучшего цветового сочетания костюма, галстука и сорочки
-
рекомендации по деловому стилю аксессуаров и одежды
-
рекомендация по домашней работе модели
-
Консультация для женщин
-
определение деловой среды модели, норм дресс-кода
-
определение цветовой палитры
-
рекомендации лучшего цветового сочетания цветов для деловой среды
-
рекомендации по деловому стилю аксессуаров и одежды
-
рекомендации по домашней работе модели
-
Подведение итогов
-
основные зоны внимания в имидже делового человека
-
что влияет на выбор деловой одежды
-
что делать, если душит деловая одежда
Управление без стресса: собственная психологическая устойчивость и противостояние манипуляциям
-
Стресс-определение
-
Причины возникновения стрессовых ситуаций
-
Полезные функции стресса
-
Динамика стресса
-
Выработка навыков преодоления стресса в сложных ситуациях
-
Управление стрессом в деловых коммуникациях
-
Типичные стрессовые ситуации на рабочем месте и их предотвращение
-
Физические способы снятия стресса и выхода из тревожных состояний (дыхательные упражнения, релаксация, выработка позитивных состояний)
-
Тесты и упражнения на развитие навыков антистрессовой саморегуляции и поддержание высокой работоспособности
Мастерство публичных выступлений
-
Что такое успешная речевая коммуникация? В чем можно измерить ее успех? Цели речевой деятельности
-
Ораторское мастерство и власть
-
Секреты успешного взаимодействия со слушателями
-
Как установить контакт с аудиторией
-
Принципы использования речевых иллюстраций
-
Способы привлечения и поддержания внимания
-
Нужно ли импровизировать на выступлении
-
Принципы убеждения и правила аргументации
-
Язык мимики и жеста
-
Техники эмоционального настроя
Навыки делового общения: переговоры, презентации, деловая переписка
-
Правила подготовки и проведения успешной коммерческой презентации
-
Подходы к проведению и повышению эффективности переговоров
-
Проведение результативного совещания
-
Основы деловой переписки
Эффективное разрешение конфликтов и управление стрессовыми ситуациями
-
Типовые причины конфликтов. Поведение человека в конфликтной ситуации
-
Инструмент самодиагностики "Определи свое поведение в конфликте"
-
Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта. Базовые стадии конфликта
-
Косвенные и прямые методы управления конфликтом
-
Переговоры как метод урегулирования конфликта. Стратегии и тактика переговоров
-
Причины стресса на рабочем месте, инструменты управления
-
Функции конфликта и его эффективность в бизнесе
Секреты успеха. Как быть успешным и при этом свободным
Ирина Хакамада делится своим опытом обитания и выживания в высших сферах.
-
Как вести себя в элитных тусовках, в правительственных коридорах и кабинетах, в загранкомандировках, перед телекамерами и на трибуне
-
Во что одеваться, как лавировать, огибая подводные рифы
Какими дополнительными боевыми искусствами должна владеть женщина, решившая войти в этот мир, где по-прежнему правят мужчины.
В результате обучения вы:
Получите:
-
понимание персонального тренерского стиля
-
авторские материалы преподавателя программы (упражнения, игры, презентации, раздаточные материалы)
-
алгоритм подготовки и фундаментальную структуру успешного тренинга
Узнаете:
-
все основные правила и принципы работы в аудитории и с аудиторией
-
основные методы подготовки к тренингу и проведение диагностики
-
как составлять кейсы и разрабатывать ролевые игры
-
как управлять групповой динамикой и превратить участников в активную группу
-
как установить контакт с группой
-
как сбалансировать теорию и практику в тренинге
-
как управлять личным состоянием и избавляться от неуверенности
Сможете:
-
самостоятельно сконструировать, подготовить и провести тренинг
-
создавать четкие раздаточные материалы и яркие презентации
-
эффективно взаимодействовать с любыми участниками тренинга и грамотно работать с вопросами аудитории
-
управлять вниманием группы, поддерживать живой интерес к теме тренинга и стимулировать творческую активность аудитории
-
станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Стоимость обучения
-
комплект авторских материалов
-
ресторанное питание
-
кофе-паузы
-
сертификат Moscow Business School
-
удостоверение о повышении квалификации