Модуль 1.Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Закон "Об образовании РФ" как нормативный документ организации обучения лиц с ОВЗ
1.2 Стратегия развития обучения лиц с ОВЗ.
в Российской федерации.
1.3 Современные тенденции развития специального образования в России
1.4 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. ФГОС ОУО
Модуль 2. Основы специальной педагогики и психологии
2.1 Закономерности психического развития и формирования личности детей с ОВЗ
2.2 Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.3 Организация и содержание деятельности ПМПК
2.4. Теоретико-методологические основы специального обучения и воспитания
2.5 Система помощи детям с отклонениями в развитии в России: учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты.
2.6 Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
2.7 Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
2.8. Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
2.9 Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы
2.10 Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
2.11 Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы
2.12 Психология лиц с комплексными нарушениями, основы коррекционной работы
2.13 Психология лиц с нарушением речи, основы коррекционной работы
2.14 Система специального и интегрированного обучения
2.15 Модели интегрированного обучения
2.16 Современные проблемы обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ
2.17 Технологии проектирования коррекционно-педагогического процесса проектирования
2.18 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ
2.19 Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ
Модуль 3. Медико-биологические основы дефектологии
3.1 Основы невропатологии
3.2 Основы психопатологии детского возраста
3.3 Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
3.4 Основы нейрофизиологии и ВНД
Модуль 4. Сурдопедагогика и сурдопсихология. Технологии коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушением слуха
4.1 Психология лиц с нарушением слуха
4.2 Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)
4.3 Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи
4.4 Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха
4.5 Методика развития речи у лиц с нарушениями слуха
4.6 Диагностика развития детей с нарушением слуха
4.7 Коррекционная работа с детьми с нарушением слуха
4.8 Методики обучения обучающихся с нарушением слуха
4.9 Предметно-практическое обучение в учреждениях реализующих АООП обучающихся с нарушением слуха
4.10 Вербальные и невербальные средства коммуникации
4.11 Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации, профессиональной реабилитации глухих и слабослышащих.
4.12 Система трудового обучения и профессиональной ориентации неслышащих и слабослышащих обучающихся
Модуль 5. Управление инклюзивным образовательным процессом в образовательной организации
5.1 Документационное обеспечение ОО в части включения ребенка с ОВЗ в учебно-воспитательный процесс
5.2 Требования к доступности образовательной организации
5.3 Управленческое обеспечение условий получения образования для детей с ОВЗ
5.4 Организация мониторинга инклюзивного процесса в ОО