Тенденции в бизнес-образовании. Необходимость и целесообразность создание корпоративного (внутрифирменного) учебного центра. Анализ потребности в обучении сотрудников компании. Признаки, по которым можно определить необходимость создания Учебного центра. Основные задачи и возможности корпоративного учебного центра. Внутрифирменная система обучения как эффективный инструмент реализации стратегии развития организации.
В результате модуля участники проанализируют потребность в создании Учебного центра в своей компании. Поймут, какие потребности может удовлетворить Учебный центр. Участники смогут оценить существующую систему обучения и развития в компании.
Выбор формы учебного подразделения: центр, университет, прибыльные или неприбыльные. Концепция Учебного центра: видение, стратегические цели, основные показатели эффективности функционирования Учебного центра. План создания учебного центра. Определение целевых групп обучения: формула 4WH. Брендирование Учебного центра компании, фундамент позитивного PR корпоративного обучения.
В результате модуля участники определят, какая форма и какое позиционирование системы обучения сейчас необходимо компании, составят предварительный план создания учебного центра. Ответят на основные вопросы, без которых невозможно приступить к созданию Центра. Узнают, каким образом можно выделить Учебный центр как отдельную структуру компании и повысить позитивный PR обучения в компании и Учебного центра.
Кому подчиняется Учебный центр. Построение команды специалистов Корпоративного учебного центра в компании. Комплектация штата. Подбор штата внутренних тренеров. Профиль должности основных сотрудников Учебного центра и KPI. Источники, ресурсы и методы поиска персонала учебного центра компании. Мотивационные схемы для сотрудников Учебного центра: фиксированная и переменная часть.
В результате модуля участники узнают о существующих организационных структурах Учебных центров, проанализируют, какая структура будет максимально эффективна для их Учебного центра. Участники на основе потребностей своих компаний составят предварительный штат Учебного центра, рассмотрят ключевых сотрудников, создадут их профиль. А также проанализируют основные KPI сотрудников Учебного центра.
Оценка потребности в обучении компании. Как влияет качественная диагностика на результат обучения. Способы оценки потребности в обучении. Вовлечение линейных руководителей, среднего и ТОП менеджмента в формирование «Проекта учебных программ». Заявка на обучение персонала: правила оформления, нюансы подготовки и внедрения в компании.
В результате модуля участники оценят важность предварительной диагностики потребности в обучении, рассмотрят инструменты, с помощью которых возможно осуществлять оценку, научаться подбирать необходимый инструмент оценки. Составят план оценки одной из целевых групп.
Формы обучения персонала. Особенности обучения взрослых. Особенности восприятия и научения. Тренинговая форма обучения, преимущества и ограничение. Организация обучения на рабочем месте. Дистанционное обучение персонала. Оптимальный выбор формы обучения для получения необходимого результата. «Гибридное» обучение. Обучение в «полях» специфика и преимущество.
В результате модуля участники получат полное представление о классических и новых формах обучения, научатся грамотно подбирать необходимую форму обучения под цель обучения. Рассмотрят, как максимально эффективно формировать учебные блоки.
Формирование «Проекта учебных программ». Разработка матрицы учебных программ. Разработка и постановка учебно-методической и материальной базы Корпоративного учебного центра. Создание внутренних алгоритмов и схем взаимодействия. Корпоративная база данных: формирование, технические решения, учет. Управление расписанием, преподавателями, участниками. Создание шаблонов: приглашений, учетных форм, регистрации.
В результате модуля участники узнают принципы составления расписания учебных программ, узнают, как формировать методологическую базу, из чего она состоит, как и где ее хранить. Получат готовые и смогут сами разработать необходимые шаблоны.
«Свои-чужие» или роль внешнего и внутреннего обучения в компании. Задачи, возможности и компетенции корпоративных специалистов. Возможности привлечения внешних и внутренних ресурсов в работу Учебного центра. Выбор внешних провайдеров: тендерные и не тендерные варианты выбора. База данных провайдеров и конференц-сервиса.
В результате модуля участники поймут, по каким критериям и как наиболее эффективно выбирать внешних провайдеров, как не ошибиться с выбором, контроль и оценка работы провайдеров услуг обучения. Участники научатся грамотно оформлять тендерные письма и технические задания. А также сформируют базу данных провайдеров предоставляющих услуги конференц-сервиса и организации мероприятий.
Планирование и бюджетирование обучения в компании. «Оптимистический» и «пессимистический» бюджеты. Предварительный бюджет создания и функционирования учебного центра. Способы оптимизации затрат. Окупаемость Учебного центра. Возможность предоставления услуг для внешних или условно внешних клиентов.
В результате модуля участники узнают, какие есть основные статьи расходов в бюджете, сформируют «первичный» бюджет Учебного центра, узнают, как оптимизировать бюджет.
Корпоративные и открытые программы, специфика оценки и внедрения. Что оцениваем после обучения: модели Киркпатрика и Блума. Постттренинговая работа и поддержание знаний и умений сотрудников после обучения.
В результате модуля участники поймут, как оценивать качество обучения, изучат основные методы оценки, на примере кейсов рассмотрят варианты их применения. А также поймут, как закрепить, усилить и продлить полученный в результате обучения эффект.