День 1
-
Анализ проблемных вопросов организационного развития и подходов для их решения на примере ведущих мировых и российских компаний
-
Цели, задачи организационного развития компании
-
Объект управления организационного развития
-
Рыночные требования к функционалу, компетенциям директора по организационному развитию
-
Системный подход к организационному развитию компании
Анализ зон ответственности директора по организационному развитию
1. Вопросы стратегического развития в зоне ответственности директора по организационному развитию
-
Организация соответствия процессной системы, организационно – функциональной структуры стратегическим целям компании
-
Модель стратегических бизнес – процессов
-
Концепция Balance Scorecard (BSC)
-
Ключевые задачи проектного офиса
-
Организация планирования и контроля стратегических инициатив. Практика использования международного стандарта PM BOK при организации проектной деятельности
-
Генераторы увеличения стоимости компании. Проекты (инициативы) направленные на увеличение стоимости компании, повышение рентабельности, активизацию продаж, снижение затрат, повышение эффективности системы управления
Практикум: Слушатели разработают для своей компании дерево сбалансированных целей верхнего уровня в соответствии с рекомендациями концепции BSC
2. Организация управления бизнес – процессами компании
-
Задачи Директора по организационному развитию в области управления бизнес – процессами компании
-
Примеры процессных моделей зарубежных и российских компаний
-
Практика использования международного стандарта ИСО 9001-2008 в зоне ответственности директора по организационному развитию
-
Управление бизнес – процессами. Результативность и эффективность бизнес – процессов
Практикум: Слушатели выделят основные процессы своих компаний, определят показатели результативности и эффективности процессов
-
Особенности оптимизации основных и вспомогательных бизнес – процессов
Практикум: Пример вывода на аутсорсинг бизнес - процесса или подразделения компании
3. Совершенствование организационной структуры компании
-
Задачи Директора по организационному развитию в области совершенствования организационной структуры компании
-
Типы структур управления компанией. Достоинства, недостатки
-
Основные процессы формирования организационной структуры
-
Организационное проектирование на базе функционального и процессного подходов
Практикум: Слушатели разработают функциональную модель подразделения своей компании
4. Регламентация и стандартизация
-
Задачи директора по организационному развитию в области регламентации и стандартизации деятельности компании
-
Необходимость регламентации и стандартизации
-
Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты
-
Референтные модели
Практикум: Слушатели проведут анализ методики регламентации бизнес – процессов
-
Оценка вклада подразделений организационного развития в повышение эффективности деятельности компании
-
Понятие затрат на организационное развитие компании
-
Карта показателей эффективности директора по организационному развитию
-
Должностная инструкция директора по организационному развитию
День 2
-
Управление деятельностью подразделений организационного развития
-
Планирование деятельности подразделений организационного развития
-
Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений для подразделений организационного развития
5. Организация работы подразделения по организационному развитию
-
Варианты организационного построения подразделений директора по организационному развитию
-
Задачи, решаемые подразделениями
-
Бюджетирование выполнения задач
-
Управление проектными рисками. Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних консультантов. Достоинства и недостатки
6. Практические инструменты организационного развития
-
Содержание подходов реализации изменений «Последовательные улучшения», «Коренная реконструкция. Реинжиниринг»
-
Проекты реализации изменений: этапы, содержания работ, анализ инструментов. Примеры проектов ведущих компаний по реализации изменений
-
Анализ моделей улучшения бизнес - процессов ведущих зарубежных и российских компаний
Практикум: Разработка системы коммуникаций для проекта по организационному развитию. Анализ подхода компании Toyota к развитию системы коммуникаций при управлении проектами изменений
7. Описание (моделирование) бизнес – процессов
-
Зачем, как и какие описывать бизнес – процессы
-
Цели, задачи описания бизнес - процессов
-
Примеры программных продуктов, используемых для описания бизнес процессов (Business Studio, QPR…)
-
Анализ методики описания, регламентации и аудита бизнес - процесса
-
Организация проекта по описанию бизнес – процессов компании (цели, команда, риски, структура работ, управление проектом...)
Практикум: Анализ нотаций для описания бизнес процессов компаний слушателей. Анализ моделей описания бизнес – процессов. Моделирование отдельных процессов
8. Регламентация деятельности компании
-
Типы документов в компании
-
Какие документы в зоне ответственности Директора по организационному развитию
-
Регламенты основных процессов, регламенты бизнес – процессов нижних уровней
-
Структурные регламенты. Примеры регламентирующих документов
-
Актуализация регламентов
-
Организация контроля исполнения регламентов
Практикум: Слушатели проведут анализ пакета нормативно – регламентирующих документов
Практикум: Разработка стандартизированной операционной процедуры (СОП)
Практикум: Регламентация закупок на базе подхода Supply Chain Management (SCM )
День 3
Практические инструменты организационного развития
Организация аудита
-
Зачем нужен аудит
-
Стандарты, регламентирующие проведение аудита
-
Примеры организации аудита
9. Оптимизация бизнес – процессов компании
-
Классификация проблемности бизнес - процессов
-
Задача оптимизации бизнес – процесса (показатели процессов, критерии оптимизации)
-
Направления оптимизации бизнес – процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг)
-
Оптимизация основных бизнес – процессов, сквозных бизнес – процессов, бизнес – процессов нижних уровней
-
Методология компании Deloitte – увеличение стоимости компании, примеры проектов
-
Подход компании Toyota к оптимизации бизнес – процессов
-
Формализованные универсально-принципиальные (ФУП) методы анализа и оптимизации бизнес-процессов
Практикум: Анализ применимости подходов и методов оптимизации бизнес – процессов в компаниях слушателей
Практикум: Организация проекта «Активизация продаж»
Практикум: Организация проекта «Снижение затрат»,
Практикум: Организация проектов «Снижение потерь на базе подхода «Бережливое производство», «Бережливое производство в офисе»
10. Оптимизация организационной структуры
-
Организационно – функциональная модель компании
-
Функциональный дизайн подразделений, матрицы ответственности, матрицы взаимодействия
-
Распределение ответственности за бизнес – процессы, функционал подразделений
Практикум: Анализ процесса продаж, распределение задач, функционала, зон ответственности между службами маркетинга, продаж, рекламы, клиентского сервиса
11. Управление эффективностью персонала
-
Системный подход к решению задач управления эффективностью персонала
-
Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
-
Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегических инициатив компании
-
Принципы и подходы разработки KPI
-
Карты эффективности персонала
-
Организация проекта по разработке и внедрению KPI
-
Регламентация процесса постановки целей и оценки KPI
Практикум: Разработка показателей KPI для ключевых подразделений слушателей
Практикум: Анализ регламента постановки целей и оценки достижений персонала на базе KPI