урс Натальи Смолянской по истории современного искусства освещает основные этапы того, что сегодня называется , «современным искусством». В стремлении «уйти» или «стереть» границы между жизнью и искусством, художники разрабатывают новые практики перформанса, боди арта, хэппенинга, стрит арта, а уже в наши дни эти практики трансформируются в интервенции в городское пространство, проглядываются на экранах, моделируя некоторые из путей развития видео арта.
Начав свой путь в момент перехода к постмодернизму, современные художники чутко ощущают пульс времени, совершая уход от искусства в политическую и социальную реальность. Взаимоотношения со зрителем меняются кардинально: последний все больше вовлекается в творческий процесс, активно участвует в интерпретации произведений, его позиция учитывается при разработке художественных проектов и оформлении инсталляционного пространства. Политический активизм и абстракция, мистификации и «новые скучные» – вот неполный перечень разнообразных стратегий и богатой палитры используемых средств.
В курсе будет представлен широкий диапазон современных художников от Энди Уорхола и Алена Капроу до Артура Жмиевского и Олафура Элиассона, от Лиджии Кларк и Луизы Буржуа до Микаль Ровнер и Лиззи Маккензи, от Риммы и Валерия Герловиных и Эдуарда Штейнберга до Виктора Алимпиева и Арсения Жиляева.
Курс сопровождается показом фото и видеоматериалов, анализом произведений и дискуссиями на основные темы, волнующие слушателей.
В программе курса - две лекции Антона Деникина по истории видеоарта, без которого невозможно представить мир актуального искусства.
Наталия Смолянская
Кандидат философских наук (2005), PhD по философии (Университет Париж 8, Франция) по теме “Разрушение концептуальных рамок. Искусство и язык»,
доцент РГГУ, тема диссертации «Парадигма символического: Нельсон Гудмен и современная французская философия»
Член Европейской сети исследователей авангарда и модернизма.
Руководитель исследовательской программы в Международном Колледже философии (Париж): «Разрушение концептуальных рамок: мыслить «языки искусства». Авангард и разрушение концептуальных рамок» (Crise du cadre : penser les « langages de l’art » Les avant-gardes et la crise du cadre).
Сфера исследований: философия искусства, философия языка, эпистемология искусства. Особое внимание – концепция авангарда, теоретическое и художественное наследие К.Малевича.
На Факультете Истории Искусства РГГУ читает спецкурсы: «теории современного искусства»; «проблемы актуализации художественного/эстетического опыта»; «образ и слово: проблематика комментария в современном искусстве»; «философские концепции авангарда»; «философия массового искусства» и курс «концептуальные выставки»
Занятия будут проходить по пятницам с 19.10 до 22.20
Для записи на курс нужно заполнить форму на сайте организаторов