руб. 9,600.00
за 40 ак. часов
Задачи курса: формирование навыков быстрой компоновки; владение различными графическими материалами; выбор наиболее подходящего каждому студенту графического приема и материала;
владение навыками и приемами быстрого рисунка как средства поиска решения в профессиональной деятельности.
Основной задачей учащихся в течение семестра становится знакомство с различными техниками, применяемыми в специальном рисунке, и поиск техники, оптимальной для каждого студента.
Содержание курса:
Тема 1. Быстрые зарисовки как метод работы с натурой. Знакомство с графическими техниками и приемами. Быстрые зарисовки натюрморта мягкими материалами (соус, пастель, мел, уголь, сепия, сангина) на белой и цветной бумаге. Быстрые зарисовки натюрморта тушью, тростниковым пером, толстым и тонким черными фломастерами. Задания на различные приемы и техники в декоративном рисунке. Наброски одетой фигуры в аудитории, возможно рисование фигуры в интерьере. Сочетание туши и ...
Тема 1. Быстрые зарисовки как метод работы с натурой. Знакомство с графическими техниками и приемами. Быстрые зарисовки натюрморта мягкими материалами (соус, пастель, мел, уголь, сепия, сангина) на белой и цветной бумаге. Быстрые зарисовки натюрморта тушью, тростниковым пером, толстым и тонким черными фломастерами. Задания на различные приемы и техники в декоративном рисунке. Наброски одетой фигуры в аудитории, возможно рисование фигуры в интерьере. Сочетание туши и мягких материалов в наброске. Сочетание аппликации с остальными просмотренными графическими техниками. Выполнение зарисовок мягкими материалами - соус, пастель, мел, уголь, сепия, сангина, - сначала в два цвета мягкими материалами, затем мягкими материалами и тушью. Слушателями выполняются несколько заданий на сочетании различных графических приемов в каждом конкретном случае. Преподаватель демонстрирует возможности рисунка мягкими материалами.
Тема 2. Исполнение копий рисунков известных художников. Знакомство с графическими приемами мастеров рисунка. Студентами выполняется одна копия пейзажного рисунка и две копии зарисовок фигуры. В качестве материала для копий могут быть выбраны, например, рисунки архитектуры Пиронезе, наброски Рембрандта, пейзажи Санкт-Петербурга работы Остроумовой-Лебедевой, наброски фигур Федотова, Оноре Домье, Дейнеки.
Тема 3. Перспективные рисунки исторического интерьера и архитектурного пейзажа с натуры. Студенты выполняют натурные зарисовки интерьера музея и пейзажа, на основе которых выполняются затем декоративные графические листы с рисунками интерьера и пейзажа.
Тема 4. Способы различной графической трактовки одного и того же рисунка. Студентами исполняется не менее трех вариантов графических листов на основе одной и той же натурной зарисовки. Рисунки должны представлять собой листы формата А3 и более, решенные в 2-3 цвета, четкие по композиции и декоративному замыслу. Холодная монотипия. Горячая монотипия. Обработка монотипий. Поиск техники и материалов, наиболее подходящих по характеру для данного автора, как основы для графической работы. Виды гравюр (литография, офорт, линогравюра, и т.д.) Цветная гравюра.
Занятия в офортной мастерской Петропавловской крепости. Группа студентов под руководством преподавателя посещает музей-печатню Петропавловской крепости. Посещение включает в себя экскурсию, в ходе которой студенты знакомятся с основными техниками изготовления гравюр и выполняют монотипию с применением офортного станка. По желанию студентов ими может быть также выполнена литография.
Завершающий этап -- просмотр графических листов, выполненных по предварительным наброскам с натуры.
Санкт-Петербург, 17-я Линия, Васильевского Острова, д. 4-6, Санкт-Петербург, 199034, Россия
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения