Программа содержит следующие вопросы:
1. Фитнес как товар и услуга. Факторы, влияющие на успешность фитнес-бизнеса. Два заветных слова: формат и концепция.
2. Почему существуют убыточные фитнес-клубы: экспертная оценка действующего фитнес клуба. Фитнес-бизнес: взгляд пессимиста и взгляд оптимиста. Генотип и фенотип фитнес-клуба. Прибыль или «понты»: на распутье. Цена ошибки в денежном выражении.
3. Виды предприятий фитнеса, красоты и здоровья. Сети и «псевдосети». Фитнес-клуб в торгово-развлекательном комплексе. Корпоративный клуб. Клуб в жилом комплексе, Женский клуб. Студия индивидуального тренинга. Клуб в отеле и SPA-отеле. Wellness-клуб. Фитнес-клуб на стадионе или спортивном сооружении. Банный комплекс. Другие виды предприятий и их особенности.
4. Маркетинговые исследования как основа концепции предприятия. Цели маркетинговых исследований в фитнесе. Постановка задачи, виды и методы маркетинговых исследований. Стратегия и тактика конкурентных войн. «Отстройка» от конкурентов. Наши иллюзии и реальные клиенты: учимся видеть, а не мечтать. Формат клуба - реальный или вымышленный? Цена ошибок и иллюзий. Предприятия смежных и смешанных форматов.
5. Общая концепция предприятия как технология коммерческой деятельности. Три составные части концепции. Выделение основных конкурентных преимуществ. Предпроектная концепция и «Точки недовольства». Логистика перемещений. Обоснованный выбор оборудования. Продуктовая политика предприятия. Определение набора и состава услуг. Ассортимент основных и дополнительных услуг. Себестоимость и прибыль. Цена услуги: «с потолка» или по расчету? Пять плюс два вида ценообразования. Технологии клиентоориентированного сервиса как источника прибыли. Ценовая политика и методы продаж.
6. Маркетинговое продвижение и продажи. Как продать снег в Антарктиде: специфика продаж основных и дополнительных услуг. Операционная прибыль в фитнес-бизнесе. Пакетные продажи как основа прибыльности. Кто, что и как продает в клубе? Реклама. Типичные ошибки процесса продаж.
7. Модель управления фитнес-предприятием и кадровая политика. Содержание и структура модели управления. Департаменты клуба и их взаимодействие. Персонал клуба: иллюзии собственника и управляющего. Набор и обучение персонала. Внутреннее и внешнее обучение. Как потерять и как не потерять деньги на обучении. Критерии качества обучения и проблемы персонала. Ошибки в работе с персоналом.
8. Юридическое обеспечение деятельности клуба. Правовые особенности организации фитнес-предприятия, формы организации и налогообложение, типичные ошибки в юридическом обеспечении деятельности, согласования, лицензирование и защита авторских прав. Договоры, контракты, должностные инструкции и правила. Взаимодействие с разрешительной системой и коммунальными службами. Соблюдение Закона о защите прав потребителя и Правил оказания бытовых услуг населению.
9. Посещение предприятий различных видов и форматов: сетевые клубы разных форматов, клубы «премиум-класса», загородные клубы, женские клубы, танцевальные клубы. Обсуждение актуальных проблем, обмен опытом.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.
Организационные моменты
Всем участникам семинара выдается Сертификат об участии в семинаре.