У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
12.01.2016 - 15.01.2016 19.07.2016 - 22.07.2016 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Тренинг
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Аналитики; специалисты по прогнозированию.
Преподаватель
Берлин Юлия, Монахова Анна.
Анонс программы
Тренинг ориентирован на изучение методов прогнозирования, универсальных для любых рынков: сезонная декомпозиция, экспоненциальное сглаживание, ARIMA, регрессионный анализ.
Описание программы
День 1. Азы прогнозирования и анализа, подготовка данных. Метод сезонной декомпозиции
Процесс прогнозирования: технология "Пять шагов"
Правила подготовки исходных данных для прогнозирования в SPSS. Работа с пропущенными данными
Графический анализ исходных данных с целью выявления тренда, сезонности и других компонент
Доверительный интервал прогноза
Точность модели и точность прогнозов. Показатели: MAPE, MAD и другие
Подходы к выбору адекватного показателя оценки точности модели и прогноза
Прогнозирование на основе метода сезонной декомпозиции: пошаговый алгоритм прогнозирования в SPSS, правила выбора вида тренда и типа сезонности, сезонные факторы и их практическое использование, плюсы и минусы подхода
Оценка качества прогнозной модели.
Правила графического анализа остатков: histogram, scatterplot, график автокорреляции (ACF plot)
Пример в SPSS. Изучаем изменчивость цен по регионам. Рассчитываем и интерпретируем основные статистические показатели. Строим графики.
Пример в SPSS. Изучаем динамику продаж. Учимся анализировать колебания продаж и формировать правильные ожидания
Пример в SPSS. Проводим графический анализ динамики числа клиентов. Самостоятельно учимся определять наличие тренда, сезонности, структурных сдвигов и выбросов.
Пример в SPSS. Проводим сезонную декомпозицию на основе истории продаж. Учимся интерпретировать результаты.
Пример в SPSS. Проводим сезонную декомпозицию и строим прогноз на несколько месяцев. Оцениваем качество построенной модели.
День 2. Прогнозирование методом экспоненциального сглаживания. Регрессионный анализ
Прогнозирование на основе метода экспоненциального сглаживания: идея метода: четыре параметра сглаживания, пошаговый алгоритм в SPSS, оценка адекватности моделей: критерий Льюинга-Бокса, значимость параметров, влияние горизонта прогноза на точность прогнозов, плюсы и минусы подхода
Критерии выбора между экспоненциальным сглаживанием и сезонной декомпозицией
Многофакторный регрессионный анализ: идея и требования к исходным данным
Пошаговый алгоритм прогнозирования на основе регрессионного анализа в SPSS
Диагностика и решение проблемы взаимозависимых факторов (мультиколлинеарность)
Правила оценки качества модели: анализ остатков, ANOVA, R-квадрат и скорректированный R-квадрат
План действий при «плохих» остатках модели
Интерпретация коэффициентов регрессионного уравнения: как влияют факторы на отклик, ранжирование факторов по силе влияния
Учет в регрессии сезонности разного типа
Плюсы и минусы прогнозирования на основе регрессионного анализа
Пример в SPSS. Строим прогноз на несколько месяцев с помощью экспоненциального сглаживания. Оцениваем качество модели и прогноза.
Пример в SPSS. На основе истории продаж по товарной группе строим прогноз на 12 месяцев двумя способами (на основе сезонной декомпозиции и методом экспоненциального сглаживания). Оцениваем качество моделей и выбираем наиболее адекватный подход.
Пример в SPSS. Анализируем влияние макроэкономических факторов на цену недвижимости.
Пример в SPSS. Анализируем влияние кризиса; изменения ассортимента; числа торговых точек и т.п. на динамику прогнозируемого показателя.
День 3. Прогнозирование с использованием авторегрессионного анализа. Метод ARIMA
Авторегрессионные модели прогнозирования: идея и реализация
Плюсы и минусы прогнозирования на основе авторегрессионного анализа
Правила перехода от регрессии к авторегрессии
Особенности прогнозирования при недостатке информации о факторах. Техника фиктивных (dummy) переменных
Авторегрессионные модели интегрированного скользящего среднего (ARIMA): требования к исходным данным, условия применимости метода, понятие стационарного временного ряда, шесть параметров модели: алгоритм выбора на основе графиков (ACF plot, partial ACF plot), оценка адекватности моделей: критерий Льюинга-Бокса, Байесовский информационный критерий (BIC), значимость параметров
Улучшение моделей экспоненциального сглаживания и ARIMA по результатам автоматического поиска выбросов и структурных сдвигов
Пример в SPSS. Прогнозируем продажи с использованием фиктивных переменных методом авторегрессии.
Пример в SPSS. Анализируем влияние погодных условий на прогнозируемый показатель.
Пример в SPSS. Проводим сравнительный анализ прогнозов, полученных методами регрессии и авторегрессии.
Пример в SPSS. Прогнозируем поток клиентов на основе метода ARIMA: выбираем параметры моделей с помощью графиков, выбираем лучшую модель, получаем прогноз на ее основе.
Пример в SPSS. Строим прогноз потребления ресурса всеми изученными способами и выбираем наиболее адекватный подход (самостоятельно).
День 4. Адаптация рассмотренных методов к практическим задачам прогнозирования
Особенности учета факторов в ARIMA
Учет запаздывающего влияния факторов при прогнозировании
Использование регрессионного и авторегрессионного анализа для оценки: нелинейного влияния факторов, эффектов акций, эффекта "каннибализма", влияния праздничного спроса
Структура ошибки прогноза
Алгоритм выявления источников ошибки прогноза и оценка всех ее компонентов
Пример в SPSS. Оцениваем эффекты акций в зависимости от имеющейся информации.
Пример в SPSS. Анализируем продажи по SKU и измеряем эффекта "каннибализма".
Пример в SPSS. Учитываем влияние выходных и праздничных дней при прогнозировании потребления продукта.
Пример в SPSS. Анализируем временную задержку (лаг) в росте продаж при росте рекламного бюджета.
Пример в SPSS. Прогнозируем продажи с учетом нелинейного влияния рекламного бюджета.
Примеры в SPSS. Получаем и анализируем прогнозы на основе данных слушателей. Изучаем потенциальные возможности улучшения прогнозов.
После окончания обучения с помощью SPSS Вы сможете:
Определять наилучший метод прогнозирования для конкретной ситуации
Прогнозировать, если имеется история только по прогнозируемому показателю
Прогнозировать с учетом дополнительной информации о разных факторах (активность конкурентов, акции, рекламный бюджет, погода и т.п.), одновременно влияющих на прогнозируемый показатель
Определять и интерпретировать влияние факторов на прогнозируемый показатель
Повышать точность прогнозов
После обучения Вы получите:
Пошаговые инструкции по применению каждого метода прогнозирования
Сертификат на 4-месячную бесплатную консультационную поддержку
Есть акция! Скидки: 5% для физических лиц, 10% для юридических лиц при участии от одной компании более 1-ого человека, а также если сотрудники данной компании уже проходили обучение.