Янковая Валентина Федоровна -к.и.н, доцент, консультант по документационному обеспечению управления и архивного дела, автор книг и статей по кадровому делопроизводству, кадровый аудитор ведущих компаний.
1. Современная нормативная и методическая база документационного обеспечения управления (ДОУ). Новое в нормативной базе ДОУ: Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477), План мероприятий по переходу на безбумажный документооборот (утв. распоряжением Правительства РФ от 12.02.2011 № 176-р).
2. Особенности применения нового Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Министерством культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558).
3. Организация деятельности службы ДОУ в организации. Примерное положение о службе ДОУ. Должностные инструкции работников. Нормирование труда, расчет численности делопроизводственного персонала. Назначение, структура и содержание Инструкции по документационному обеспечению деятельности организации, порядок ее разработки.
4. Современные требования к составлению и оформлению документов. Составление и оформление отдельных видов документов: организационно-правовые документы (положения, правила, инструкции, регламенты и др.), распорядительные документы (приказы, распоряжения), информационно-справочные документы (протоколы, акты, справки, сводки, докладные записки, служебные записки, деловые письма и др.), договорная документация.
5. Организация работы с документами. Понятие «жизненный цикл документа». Основные принципы организации документооборота. Движение входящих, исходящих и внутренних документов. Маршрутизация документооборота. Учет объема документооборота. Система электронного документооборота.
6. Регистрация документов в организации. Назначение регистрации. Структура регистрационного номера документа. Информационные технологии, регистрации, учета, поиска документов.
7. Контроль исполнения документов. Технология контроля. Типовые сроки исполнения документов. Анализ исполнительской дисциплины.
8. Систематизация исполненных документов и организация их хранения. Номенклатура дел организации, ее назначение, правила составления, порядок утверждения. Корректировка номенклатуры дел. Экспертиза ценности документов. Экспертная комиссия организации, положение об экспертной комиссии. Типовые перечни со сроками хранения документов.
9. Формирование дел. Подготовка дел к передаче на хранение в архив организации, государственный или муниципальный архив. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения.