1. Правовые основы деятельности. Основные требования Федерального закона №273-ФЗ Обобразовании.Категории обучающихся, виды программ, локальные нормативные акты, регламентирующие организацию идокументирование процесса обучения. Категории обучаемых, особенности реализации различных видов программ. Локальные нормативные акты, регламентирующие процесс обучения. Квалификационные требования к специалисту, отвечающему за обучение и развитие персонала в соответствии с профессиональным стандартом
2. Структура отдела обучения.
3. Методы определения потребности в обучении. Аудит личного дела сотрудника, сбор и анализ заявок на обучение персонала, аттестационные процедуры. Создание профиля компетенций для каждой категории, описание рабочих процессов.
4. Бюджетирование затрат на персонал.Приоритетные направления по затратам на персонал. Формирование, корректировка и защита бюджета.
5. Формы и методы обучения взрослых. Ищем подходы к разным категориям персонала. Внешние и внутренние формы обучения. Преимущества, недостатки. Инструктаж, ротация, наставничество, shadowing. Рекомендации при выборе внешних провайдеров (постановка задачи, оценка качества оказанных услуг, оценка результата проведенного обучения)
6. Этапы подготовки ипроведения обучения. Формирование программ по обучению и развитию персонала, включая оценку затрат.
7. Мотивирование участников наобучение.
8. Внутренний тренер (наставник):как его выбрать, мотивировать иобучить.
9. Оценка обучения:выбираем работающие инструменты для измерения эффективности внутреннего ивнешнего обучения.
10. Разработка планов профессионального развития работников. Формирование кадрового резерва компании. Организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала.
11. Итоговая аттестационная работа
Возможен дистанционный формат.