РЕГЛАМЕНТ ЗАНЯТИЙ И НАПИСАНИЯ ИТОГОВЫХ РАБОТ
Аудиторные занятия
Занятия программы спланированы так, чтобы в минимальной степени нарушать распорядок работы слушателей. Число аудиторных часов в неделю – от четырех до восьми. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю: вечером после работы в один из рабочих дней и с утра по субботам. Продолжительность обучения - 3,5 месяца. Слушателям необходимо прослушать четыре курса, общей продолжительностью 100 аудиторных часа. Общая нагрузка с учетом самостоятельной работы – 155 часов.
Стоимость обучения — 39800 рублей. Возможна безналичная оплата обучения и рассрочка.
Прием документов с 11 января до 1 марта 2010 года. Начало занятий с 1 марта 2010 года.
Итоговые контрольные работы
-
Письменный экзамен: выполняется в течение двух часов.
Итоговый письменный экзамен содержит три блока вопросов. Каждый блок вопросов сформирован по одному из курсов учебной программы. Из двух вопросов блока слушатель выбирает и должен письменно изложить один, по которому он считает свои знания наиболее полными. Ответ на один вопрос выполняется в течение сорока минут. Таким образом, общая продолжительность экзамена — два астрономических часа.
-
Самостоятельная письменная работа объемом не менее 12 машинописных страниц.
Выполняется при консультационной поддержке одного из преподавателей и, как правило, касается анализа деятельности коуча в различных организационных условиях.
-
Пути формирования стратегии и тактики действий коуча в рекламном агентстве;
-
Программы обучения и развития сотрудников организации;
-
Формирование схем консультативной помощи руководителю на примере малого предприятия;
-
Создание коучинговой программы адаптации новых работников компании;
-
Кадровый рост фирмы: преимущества и опасности;
-
Диагностика потребностей в личностно-профессиональном развитии сотрудников компании в фармацевтической промышленности.
Обе работы сдаются и оцениваются по окончании периода аудиторного обучения.
При условии аккуратного посещения аудиторных занятий и положительной оценке обеих итоговых работ выпускник программы получает государственное Свидетельство о повышении квалификации по специальности «Психологический коучинг».
1. КУРС "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И КОУЧИНГ"
Преподаватель доктор психологических наук, доц. Е.Б. Моргунов
Цель курса сформировать представление об основных методах анализа, оценки и развития профессионализма менеджера и специалиста в организациях как с помощью коучинга, так и без него.
Задачи курса:
-
Познакомить студентов с основными представлениями о профессионализме менеджера и специалиста, стадиях его развития, методах анализа и развития;
-
Сформировать умения по анализу индивидуального, подразделенческого и организационного профессионализма;
-
Сформировать умения по разработке ориентированной на специфику организации программы развития профессионализма;
-
Обозначить место коуча и коучинга в развитии профессионализма.
Контроль знаний: выполнение заданий на занятиях, письменные работы.
Продолжительность курса 30 часов: 20 аудиторных + 10 часов самостоятельная работа.
Содержание курса
Тема 1. Определения профессионализма.
Тема 2. Компоненты и уровни анализа профессионализма.
Тема 3. Методы оценки профессионализма.
Тема 4. Современные организационные теории и развитие профессионализма.
Тема 5. Место коучинга в ряду средств профессионального развития.
Тема 6. Развитие профессионализма в зависимости от организационных переменных. Тема 7. Концепция детерминант развития.
2. СЕМИНАР-ТРЕНИНГ "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОУЧИНГ"
Преподаватель к. психол. н., доц. Б.Ю. Шапиро
Цель курса ознакомить участников с современными представлениями о коучинге и сформировать базовые навыки индивидуального психологического коучинга при работе с персоналом.
Задачи курса:
-
ознакомить участников с историей, философией, моделями и видами коучинга;
-
ознакомить участников с основными компетенциями коуча в контексте организации;
-
содействовать самопознанию, активизации ресурсов и личностному росту участников;
-
сформировать навыки эффективной деловой коммуникации в стиле коучинга;
-
ознакомить участников с основами психологического консультирования и сформировать интегративные навыки индивидуального консультирования /личного коучинга в рамках HRM.
Контроль знаний: выполнение заданий на занятиях, супервизия, письменная работа.
Продолжительность курса 51 часов: 36 аудиторных часов + 15 часов самостоятельная работ.
Содержание курса
Тема 1. Коучинг: история, идеология, области применения (2 час.)
Тема 2. Цели, принципы, модели и виды коучинга (4 час.)
Тема 3. Индивидуальность, самопознание и личностный рост (диагностика - 6 час.)
Тема 4. Деловое общение и индивидуальное психологическое консультирование (тренинг – 6 час.)
Тема 5. Методы индивидуального психологического коучинга (тренинг – 16 час.)
3. КУРС «ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Преподаватель к. психол.н., доц. Л.С. Печникова
Цели и задачи курса сформировать у слушателей базовые представления в граничных условиях проведения коучинга - области патопсихологии и психиатрии; с современными представлениями о патогенезе, классификации, диагностике, клинических проявлениях, течении и прогнозе наиболее распространенных психических нарушений.
Результаты обучения:
Слушатели, успешно завершившие этот курс, будут способны:
-
- владеть основными концепциями и ключевыми понятиями общей психопатологии и психиатрии;
-
- ориентироваться в основных критериях отличия нормы и психической патологии и распознавать в самом общем виде признаки психопатологии;
-
- выбирать правильную тактику работы с клиентами с психическими отклонениями, их семьями и специализированными учреждениями здравоохранения;
-
знать способы оптимизации психологической поддержки и реабилитации пациентов с психическими проблемами и членов их семей.
Продолжительность курса 41 час: 26 аудиторных часов + 15 часов самостоятельной работы.
Содержание курса
Тема 1. Понятие нормы и патологии в психиатрии
Тема 2. Предмет патопсихологии
Тема 3. Методологические основы и теоретические проблемы патопсихологии
Тема 4. Практические задачи патопсихологии
Тема 5. Методы патопсихологии
Тема 6. Современные классификации психических расстройств
Тема 7. Патопсихологический анализ нарушений познавательной деятельности при различных психических заболеваниях
Тема 8. Патопсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы при различных психических заболеваниях
Тема 9. Патопсихологические синдромы при психических заболеваниях
Тема 10. Основные психические заболевания (частная психиатрия)
4. СЕМИНАР-ТРЕНИНГ "МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ"
Преподаватель д-р психол.н., доц. Е.Б. Моргунов
Цель курса ознакомить слушателей с проблематикой коучинга и фасилитации в группе в теоретическом, историческом и практическом аспектах.
Задачи курса: ознакомить слушателей с различными методами групповой работы; обучить слушателей базовым методам работы с группами, сообществами и организациями.
Результаты обучения:
Слушатели, успешно завершившие этот курс, будут разбираться в современных техниках групповой работы в части анализа клиентов, их описания и помощи им; знать и контролировать групповую динамику; использовать наиболее эффективные методы ведения и/или фасилитации групп.
Отчетность по курсу: письменная работа.
Продолжительность курса 33 часа: 18 аудиторных часов + 15 часов самостоятельной работы.
Содержание курса
Тема 1. Фасилитация и коучинг в группе
Тема 2. Активные формы обучения
Тема 3. Групповая динамика
Тема 4. Процедуры групповой работы
Тема 5. Приложения и примеры групповой работы