руб. 11,800.00
за 72 ак. часа 12 дней
Модуль 1. Потребности человека, мотивы, стимулы. Мотивационный цикл. Обзор важнейших теорий трудовой мотивации. 1.1. Что такое "мотивация"? 1.1.1. Существующие определения понятия "мотивация". 1.1.2. Потребности человека. Поисковое поведение. Классификация потребностей. 1.1.3. Мотивы деятельности. Мотивационный цикл. 1.1.4. Понятие "стимул". Граница между понятиями "мотивация" и "стимулирование".
1.2. Многообразие теорий трудовой мотивации (кладезь ключевых идей для построения систем стимулирования труда). 1.2.1. Классическая теория - теория научного менеджмента. 1.2.2. Теория "X" и "Y" Д.МакГрегора. 1.2.3. Теория "Z" У. Оучи. 1.2.4. Теория человеческих отношений. 1.2.5. Теория иерархии потребностей А.Маслоу. 1.2.6. Двухфакторная теория Ф.Герцберга (Фактор "2"). 1.2.7. Трехфакторная теория заученных потребностей Д. МакКлелланда. 1.2.8. Теория ERG К.Альдерфера. 1.2.9. ...
1.2. Многообразие теорий трудовой мотивации (кладезь ключевых идей для построения систем стимулирования труда). 1.2.1. Классическая теория - теория научного менеджмента. 1.2.2. Теория "X" и "Y" Д.МакГрегора. 1.2.3. Теория "Z" У. Оучи. 1.2.4. Теория человеческих отношений. 1.2.5. Теория иерархии потребностей А.Маслоу. 1.2.6. Двухфакторная теория Ф.Герцберга (Фактор "2"). 1.2.7. Трехфакторная теория заученных потребностей Д. МакКлелланда. 1.2.8. Теория ERG К.Альдерфера. 1.2.9. Диспозиционная теория В.А. Ядова. 1.2.10. Теория постановки целей Э. Лока. 1.2.11. Теория подкрепления, изменения поведения, оперантного научения Б. Скиннера. 1.2.12. Теория предпочтений, ожиданий (VIE-теория) В. Врума. 1.2.13. Теория баланса: справедливости, равенства, беспристрастности Дж. Адамса.Ъ 1.2.14. Комплексная процессуальная теория мотивации Л. Портера и Э. Лоулера. 1.2.15. Динамическая теория мотивации К. Левина. 1.2.16. Теория "математического" ожидания Дж. Аткинсона. 1.2.17. Теория атрибуции Ф. Хайдера. 1.2.18. Теория контроля ("Control Theory") У. Глассера. 1.2.19. Теория представительства ("Agency Theory"). 1.2.20. Теория Дж. Кэмпбелла, М. Даннетта, Э. Лоулера-III, К. Уэйка-мл.. 1.2.21. Теория Г. Кауфмана. 1.2.22. Теория Р. Престаса. 1.2.23. Теория В. Зигерта и Л. Ланга. 1.2.24. Теория В. Арнольд. 1.2.25. Концепция редизайна труда Дж. Хакмана и Г. Олдхэма. 1.2.26. Теория Т. Стюарта. 1.2.27. Системно-динамическая модель мотивации М. Ш. Магомед-Эминова. 1.2.28. Теория мотивации Э. Шейна. 1.2.29. Теория психологического контракта Э. Шейна и К. Арджириса. 1.2.30. Теория мотивации достижения Х. Хекгаузена: модель выбора риска. 1.2.31. Теория мотивации З. Фрейда (психоаналитическая теория мотивации). 1.2.32. Теория мотивации и управления конфликтами Р. Бринкмана. 1.2.33. Индивидуальная сбалансированная система показателей К. Рамперсада. 1.2.34. Партисипативная теория мотивации. Модуль 2. Практические инструменты диагностики мотивации персонала. 2.1. Типологическая модель трудовой мотивации В. Герчикова. 2.2. Методика Ф. Герцберга. 2.3. Методика "Мотивационный профиль" Ричи-Мартина. 2.4. Методика Смeкала-Кучера. 2.5. Методика "Словарь" И. Кокуриной. 2.6. Методика "Структура трудовой мотивации" (СТМ) А. Шмелева. 2.7. Другие методики диагностики мотивации персонала. Модуль 3. Организация системы стимулирования труда персонала. 3.1. Общие вопросы построения систем стимулирования труда. Понятие материальных и нематериальных инструментов стимулирования труда. 3.1.1. Типичные проблемы, возникающие в компаниях и связанные с низкой мотивацией персонала. 3.1.2. Причины низкой эффективности многих программ стимулирования труда персонала. 3.1.3. Цели и принципы построения системы стимулирования труда персонала. 3.1.4. Виды систем оплаты труда. 3.1.4.1. Тарифная система оплаты труда. 3.1.4.2. Сдельная форма оплаты труда. 3.1.4.3. Повременная форма оплаты труда. 3.2. Инструменты стимулирования труда персонала. 3.2.1. Заработная плата. Грейдинг. 3.2.1.1. Должностной оклад (система базовых выплат). Должностная инструкция. 3.2.1.1.1. Должностная инструкция. 3.2.1.1.2. Категории окладов (разряды). 3.2.1.1.3. Диапазон вилки окладов. 3.2.1.1.4. Перекрытие вилок окладов. 3.2.1.1.5. Количество структур окладов. 3.2.1.1.6. Недостатки традиционных систем ранжирования окладов. 3.2.1.1.7. Ограничения традиционных систем оплаты труда. 3.2.1.2. Дополнительные выплаты. 3.2.1.2.1. Бонусы (надбавки). 3.2.1.2.2. Системы индивидуального стимулирования (комиссионные выплаты, сдельная система оплаты труда, оплата при достижении поставленных целей). 3.2.1.2.3. Системы группового стимулирования (аккордная система оплаты труда, премирование на основе управления по целям, премирование по результатам полученной прибыли - системы Скэнлона, Раккера, Импрошейр). 3.2.2. Участие в капитале компании. 3.2.2.1. "Бесплатные" акции. 3.2.2.2. Опционы. 3.2.3. Социальные выплаты (бенефиты). 3.2.3.1. Программы добровольного медицинского страхования. 3.2.3.2. Туристическое страхование. 3.2.3.3. Страхование от неизлечимых заболеваний. 3.2.3.4. Программы пенсионного обеспечения. 3.2.3.5. Страхование имущества. 3.2.3.6. Питание. 3.2.3.7. Транспортное обслуживание. 3.2.3.8. Автопаркинг. 3.2.3.9. Программы обучения. 3.2.3.10. Отдых сотрудников. 3.2.3.11. Улучшенные условия труда. 3.2.3.12. Карьерный рост. 3.2.3.13. Материальная помощь. 3.2.3.14. Подписка на периодические издания. 3.2.3.15. Культурные мероприятия. 3.2.3.16. Бесплатный доступ в Интернет, предоставление мобильной связи, оплата всех налогов сотрудника, предоставление займа, ссуды, льготного кредита, бесплатное пользование дошкольными учреждениями, предоставление скидок на покупку товаров и т. д. и т. п. 3.2.4. Моральное стимулирование. 3.2.4.1. Признание заслуг. 3.2.4.2. Информирование сотрудников. 3.2.4.3. Власть и влияние (право принимать решения), делегирование полномочий и др. Модуль 4. Ключевые показатели эффективности (KPI) - как инструмент оценки и стимулирования труда персонала. 4.1. Кадровый аудит. 4.1.1. Понятие кадрового аудита. 4.1.2. Цели и задачи кадрового аудита. 4.1.3. Локальные нормативные акты организации. 4.1.4. Классификация локальных актов организации. 4.1.5. Порядок разработки, внедрения, изменения и отмены локальных нормативных актов организации. 4.1.6. Штатное расписание компании, роль штатного расписания в системе оплаты труда. 4.2. Метод управления по целям Питера Друкера. 4.3. Постановка целей, SMART-критерии. 4.4. Что такое KPI? Подходы к разработке. 4.4.1. Понятие ключевых показателей эффективности (KPI). 4.4.2. Процессный подход. 4.4.3. Функциональный подход. Модуль 5. Модели оценки и измерения результатов деятельности. Бюджетирование. 5.1. Сбалансированная система показателей (Balanced ScoreCard - BSC) Р. Каплана и Д. Нортона. 5.1.1. Развитие парадигмы определения стоимости и эффективности деятельности. 5.1.2. Суть сбалансированной системы показателей. 5.1.3. Четыре основные перспективы, четыре основных аспекта деятельности компании. 5.1.4. Отличие BSC от других концепций. 5.2. Другие модели оценки и измерения результатов деятельности. 5.2.1. Модель "Панель управления" (Tableau de bord) Ж.Л. Мало. 5.2.2. Универсальная система показателей деятельности (TPS) Р. Хьюберта. 5.2.3. Система управления на основе показателя экономической добавленной стоимости EVA Стюарта Штерна. 5.2.4. Модель "Пирамида деятельности компании" К. МакНейра, Р. Ланча и К. Кросса. 5.2.5. Модель стратегических карт Л. Мейсела. 5.2.6. Система ЕР2М К. Адамса и П. Робертса. 5.2.7. Модель "Результаты и детерминанты" Л. Фицджеральд. 5.2.8. Модель делового совершенства EFQM. 5.2.9. Модель "Стейкхолдер". 5.3. Планирование деятельности. Понятие "бюджетирование". 5.4. Бюджет как средство стимулирования труда персонала. 5.5. Планирование HR-бюджета.
Дата и время проведения: обучение начинается после оформления договора с момента оплаты.
Курс разработан с учетом авторского видения проблем современного менеджмента и практического опыта в области управления персоналом в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом" (регистрационный номер 559, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 06.10.2015 №691-н) и соответствует 6 уровню квалификации (код E). Дистанционная форма обучения позволяет любому слушателю без отрыва от работы, без финансовых и временных затрат на командировки получить полный объем знаний по теме обучения и документ о повышении квалификации. Достаточно наличие компьютера с доступом в Интернет, без дополнительных программ и настроек. Описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых должно осуществляться в результате обучения:
Преимущества данного курса: В ходе дистанционного курса участники получат:
Продолжительность изучения курса составляет 72 академических часа. Срок обучения - 3 недели. Для участников предусмотрено: методический материал. Документ по окончании обучения: по итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы) .
Pоссия,
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения