Задачи:
1. Осознать закономерности развития взрослого человека.
-
Как использовать имеющийся у участников опыт в изучаемой сфере?
-
Как настраивать взрослых людей на обучение?
2. Усвоить структуру занятия, соответствующую особенностям восприятия взрослых людей. Сформировать умение выстраивать логичную программу занятия (с детализацией времени и упражнений).
3. Усвоить правила четкой и ясной постановки задачи.
4. Сформировать умение работать с типичными сопротивлениями сотрудников, связанными с обучением.
5. Осознать собственные зоны развития в профессии. Сформировать план своего развития.
Содержание:
1. Организация обучения в бизнес-тренинговой группе. Особенности групповой динамики: этапы, способы работы тренера, диагностика группового процесса, использование групповой динамики для повышения эффективности тренинга, типы упражнений на каждом этапе развития группы (8 ч) Программа отвечает на следующие вопросы: как работать с групповой динамикой на различных стадиях становления группы, как понимать, что происходит с участниками, как направлять группу от возможных опасностей групповой динамики к эффективной работе на тренинге. Участники смогут проанализировать динамические процессы в своих реальных учебных группах, поймут свои ошибки и удачные находки. В результате: появится стройное представление о структуре занятия и необходимых упражнениях на каждом его этапе. В полученную структуру впоследствии участники смогут самостоятельно встраивать свои упражнения в зависимости от требуемой темы занятия.
2. SMART в обучении. Как задание сделать понятным слушателю. Правила передачи сложной информации (8 часов). В результате: участники осознают трудности понимания информации, усвоят правила постановки задачи (SMART-формат), ясно и доступно сформулируют ключевые задания для своих тренингов.
3. Обратная связь в обучении. Влияние оценки и мнения тренера на мотивацию его ученика (4 часа) Как соблюсти баланс между правдивой обратной связью и желанием поддержать ученика? Как не закрыть глаза на ошибку и не погасить огонь веры в свои силы у ученика? Осознание тренером четких критериев качества исполнения учебного задания помогает выйти из этого противоречия. Кроме того, умение увидеть позитивную динамику в работе ученика поможет поддержать его интерес к обучению. В результате: слушатели смогут давать искреннюю обратную связь своим ученикам, давая поддержку, указывая на ошибки, и формируя план развития умений вместе с учеником.
4. Работа с сопротивлением: сопротивление как неотъемлемая часть обучения; виды сопротивлений; алгоритм работы с сопротивлением (8 ч) В результате участники научатся «видеть» сопротивление обучению в поведении участников, смогут диагностировать причину сопротивления, гибко реагировать на появившееся сопротивление, оперативно перестраивать программу занятия в зависимости от появившегося сопротивления. А главное – будут готовы к встрече с ним!
5. Позиция бизнес-тренера: основные роли тренера в ведении тренинга, смена ролей, расширение ролевого репертуара, профессиональные качества тренера (8 ч). Умение настроиться и подстроиться под группу является одним из ключевых умений успешного тренера. Участникам предоставляется возможность отработать разные роли в ведении тренинга и научиться гибко их совмещать. Уделено внимание использованию сильных и развитию скрытых индивидуальных личностных качеств каждого участника для успешной работы в тренинговой деятельности. В результате участники сформируют адекватное представление о своих талантах и ограничениях, осознают дальнейшие шаги в собственном развитии. Поскольку лучший способ преодолеть сопротивление обучению — смело демонстрировать собственное несовершенство и готовность работать над собой.
Экзамен (16 ч) Зачетное проведение фрагмента бизнес-тренинга участниками группы. Оценка ведущим тренером и взаимные оценки участников. Экзамен поможет участникам почувствовать свои силы и двигаться в направлении дальнейшего развития. Послетренинговое сопровождение (анализ 1 занятия каждого участника) (приблизительно 36 часов) Каждый участник обучения в течение месяца после обучения получит супервизию со стороны тренера на свое реальное занятие, проведенное со своими учениками. В результате такой супервизии участники смогут закрепить полученные на обучении знания и умения, а также уточнить план своего развития.
В дальнейшем сами тренеры могут осуществлять взаимные супервизии без помощи внешнего специалиста. Такой взаимный анализ поможет держаться в «профессиональном тонусе».
Стоимость: 7000 за день, 40000 рублей за курс.
-
28 и 29 марта: с 10.00 до 18.00
-
31 марта и 2 апреля: 18.30 - 22.00
-
4 и 5 апреля: с 10.00 до 18.00
Экзамен:
11 и 12 апреля: с 10.00 до 18.00
Длительность обучения: 36 часов
Итоговая процедура – экзамен (16 часов)
Послетренинговое сопровождение: анализ 1 занятия каждого слушателя (если учеников 12 человек, то приблизительно 36 часов). В результате каждый участник получит индивидуальные рекомендации по работе с группой, возможна совместная корректировка учебной программы и сценария занятия.