День первый
Сессия первая: с 10:00 до 11:30 - Введение. Определение менеджмента, пять основных задач управления. Управленческая матрица.
Сессия вторая: с 11:45 до 13:30 - Планирование:
-
Основные принципы планирования и целеполагания.
-
Значение планирования в управленческой деятельности.
-
Виды планирования.
-
Технология и принципы целеполагания.
-
Правила формулирования целей.
-
Виды и способы постановки целей.
-
Расстановка приоритетов при постановке целей.
-
Распределение задач между подчиненными.
Данный блок программы построен на разборе бизнес-кейса, на примере которого участники тренируют навык постановки и каскадирования целей, планирования как собственной деятельности, так и деятельности группы (стратегическое и оперативное планирование).
Сессия третья: с 14:30 до 16:00 - Организация деятельности группы:
-
Принципы делегирования.
-
Проблемы делегирования.
Сессия четвёртая: с 16:15 до 18:00 — Типология личности:
-
Ключевые типы людей. Можно ли объяснить поведение других людей.
-
Основные техники определения темперамента сотрудника.
-
Модели поведения в зависимости от типа и темперамента.
-
Исследования особенностей каждого темперамента.
-
Разбор и анализ личных результатов.
-
Темпераменты и лидерство.
-
Темпераменты и конфликты.
-
Стиль постановки и выполнения задачи в зависимости от темперамента.
-
Факторы, способствующие и препятствующие эффективной работе.
День второй
Сессия первая: с 10:00 до 11:30 — Эффективные совещания:
-
Делегируем задачи на совещании. Эффективные совещания. Как сократить время совещаний и сделать их результативными?
-
Типы совещаний.
-
Подготовка к совещанию.
-
Фасилитация совещаний.
-
Принятие решений на совещании.
-
Индивидуальные решения: основные инструменты.
Данный блок программы построен на ролевой игре, в которой участники вживую отрабатывают навык проведения эффективных и продуктивных совещаний. А также в данном блоке участники разбирают кейс-стадию на понимание эффективного делегирования.
Сессия вторая: с 11:45 до 13:30 — Лидерство:
-
Основные концепции лидерства.
-
Стили лидерства.
Мотивация сотрудников:
-
Признаки оптимального руководства сотрудником.
-
Основные теории мотивации.
-
Основные признаки и причины демотивации сотрудника. Инструменты определения.
-
Определение проявленной готовности сотрудника приступить к самостоятельному выполнению конкретной задачи.
-
Выбор оптимального при данной задаче стиля руководства.
Практикум:
-
Определение предпочитаемых стилей.
-
Упражнения.
Данный блок программы предполагает заполнение опросников, определяющих индивидуальные стили лидерства. Также идёт разбор кейсов, с помощью которых участники тренируют навыки определения мотивации подчинённых и выбора мотивирующих факторов к каждому отдельному сотруднику и к группе в целом.
Участники программы знакомятся с помощью игры с темпераментами. Игра позволяет им научиться понимать особенности поведения различных людей. А, значит, влиять на людей с помощью этих знаний. Участники тренинга разбирают кейс с конфликтной ситуацией, и закрепляют технику управления конфликтом в ролевой игре.
Сессия третья: с 14:30–16:00 — Продолжение темы "Мотивация".
Сессия четвёртая: с 16:15 до 18:00 — Control (контроль):
-
Как и для чего контролировать подчинённых.
-
Оценка деятельности подчинённых в процессе собеседования: эффективная обратная связь.
Практикум:
-
Упражнение на предоставление аргументированной обратной связи.
-
Ролевые игры. Практические приёмы подачи обратной связи.
Анализ и развитие. Обратная связь. Вопросы. Завершение программы.
Формы работы: практические задания, разбор кейсов, бизнес-симуляции и ролевые игры, анализ видеосюжетов, видеосъёмка с последующим анализом, тестирование и персональная коррекция поведения.