День 1. Нематериальная мотивация – как получить эффективную команду без затрат.
1. Суть и смысл понятия «Вовлечение». Понятие вовлеченности. Корни вовлеченности. Примеры способов вовлечения персонала в работу в разных сферах и разных странах: Япония. США, Европа. Специфика вовлечения персонала в России и в современных российских компаниях. Специфика вовлечения персонала в эпоху перемен.
2. Основные причины невовлеченности персонала Непонимание. Страх перед негативным исходом. Нет общей картины будущих событий. Отсутствие ясных перспектив. «Не считаю это моим делом». Руководству все равно. Руководство оценивает меня неадекватно. «Я перегружен работой». Общекультурные тенденции падения вовлеченности персонала.
3. Основные ключи к повышению вовлеченности персонала. Формирования ясного позитивного сценария будущих событий. «Участие в игре». Умение работать с перспективой. Позитивные и негативные стимулы. Использование визуальных образов и историй. Вера лидеров и вера в лидеров. Участие в выработке способов решения рабочих задач. Формирование и культивирование командного духа.
4. Вовлечение на уровне стратегии Совместное формирование общего виденья будущего компании. Работа над миссией и ценностями. Как сделать миссию работающей. Разработка и внедрение ценностного кодекса сотрудника. Что такое «корпоративность»? Пути формирования корпоративности.
5. Критерии вовлеченности персонала. Вовлеченность на уровне слов и дел. Общественная и рабочая нагрузка. «Работа после работы и работа дома». Связь вовлеченности и эффективности труда. Что можно и что нельзя измерить.
6. Системная работа по повышению вовлеченности персонала. Периодические исследования уровня вовлеченности персонала в работу своей компании. Разработка адекватных способов и инструментов повышения вовлеченности персонала. Профилактика падения вовлеченности. Особенности проведения мероприятий по повышению вовлеченности зависимости от специфики бизнеса и уровня развития предприятия.
День 2. ФОТ – как эффективный инструмент мотивации
Тема 1. Системный подход к мотивации персонала.
Содержание и процесс мотивации. Виды мотивации. Базовые понятия мотивации. «Тянущие» и «толкающие» мотивы. Мотиваторы и демотиваторы (поддерживатели Связь мотивации с потребностями людей. Роль денег в процессе мотивации. Связь размера оплаты с уровнем мотивации. Понятие компенсационного пакета. Место мотивации в системе управления персоналом. Материальная мотивация персонала как система.
Тема 2. Диагностика эффективности системы оплаты труда.
Измерение и анализ показателей эффективности системы оплаты труда. Определение уровня удовлетворённости персонала существующей системой вознаграждения. Причины для пересмотра и корректировки системы вознаграждения в компании.
Тема 3. Подготовка и планирование системы вознаграждения.
Критерии эффективности структуры оплаты труда: политика вознаграждения, ситуация на рынке, законодательство и т.д. Понятие внешней и внутренней справедливости. Плюсы и минусы открытых и закрытых систем оплаты. Классические и инновационные подходы к оплате труда на примере российских и зарубежных компаний.
Тема 4. Разработка фиксированной части оклада.
Алгоритм разработки оклада. Процедура оценки труда. Методы оценки работы: бальный, факторный, ранжирование, классификация. Оценочный комитет и его функции. Кривая зарплат и тарифные разряды. Корректировка тарифных ставок. Альтернативные походы к тарификации: квалификационные категории, бестарифные системы оплаты труда и т.д.
Тема 5. Премирование и бонусы.
Виды поощрительных схем: их достоинство и недостатки. Краткосрочные и долгосрочные схемы. Опционы. Общеорганизационные, командные и индивидуальные бонусы и премии. Поощрительные схемы для сотрудников разного уровня: руководителей, специалистов, продающего, производственного персонала и т.д. Соотношение зарплата-премия. Депремирование. Система KPI как инструмент мотивации персонала компании.
Авторский поход к ежегодному вознаграждению по результатам аттестации.
Тема 6. Социальные льготы.
Типичные ошибки при формировании социального пакета. Исследование ведущих мотиваторов при формировании социального пакета. Разработка и внедрение программы «Повышение удовлетворенности сотрудников работой в компании» Соц.пакет по принципу кафетерия: плюсы и минусы. Дополнительные условно-материальные льготы и стимулы. Определение ценности затрат и эффективности опосредованных льгот.
Тема 7. Компенсации и вознаграждения в системе управления персоналом.
Разработка долгосрочных поощрительных схем и процедур. Юридическое оформление поощрительных схем. Связь оценочных процедур с системами оплаты. Система вознаграждения на разных уровнях зрелости организации.
К концу курса участники смогут:
-
Определять степень вовлеченности в работу своих сотрудников.
-
Знать и использовать своей работе эффективные инструменты вовлечения персонала в работу
-
Понимать и использовать на деле связь материальных и нематериальных стимулов с уровнем вовлеченности персонала.
-
Повысить уровень развития своих коммуникативных навыков.
-
Научиться воодушевлять сотрудников на выполнение трудных задач
-
Вовлекать сотрудников в процесс постановки задач
-
Формировать и формулировать виденье будущего