1. Как подбирать эффективных сотрудников? Актуальные методики подбора и оценки потенциала кандидатов
-
Рекрутинг: актуальные и новые подходы к подбору персонала. Профиль должности, для чего и как разрабатывается?
-
Эффективная реклама вакансий, составление «работающего» объявления, примеры удачных и неудачных рекламных модулей.
-
Источники поиска персонала. Прямой поиск. Когда он необходим? Создание легенд и работа с ними. Headhunting - Технология привлечения «голов» под заказ.
-
Работа с рекрутинговым агентством: согласование условий договора, организация продуктивного взаимодействия в процессе работы.
-
Методы оценки компетенций кандидата. Анализ резюме кандидата. Телефонное интервью. Анализ документов и биографических фактов. Метод экспресс-диагностики (оценка по первому впечатлению). Автобиография кандидата как метод оценки. Метод интервью по компетенциям. Метод самопрезентации кандидата. Контент-анализ речи кандидата. Метод экспертной оценки. Психологическое тестирование.
-
Психологический портрет сотрудника на основе метода «LAB-profile
-
Коммуникативная компетентность; IQ и EQ (эмоциональный интеллект)
-
Проективные вопросы. Проективное и ситуационное интервью. Тесты. Методы ухода от социально желательных ответов
-
Тестирование кандидатов: Тесты Рокича, Роттера, Томаса, Гречикова, методика КОС
-
Оценка достоверности информации. Как узнать когда кандидат лжет.
Практические задания кейсы по разработке профиля должности
Разработка компетенций должностей
Анализ удачных и неудачных вакансий
Кейсовое интервью и анализ правильности принятия решения выбора кандидата
2. Коучинг и адаптация персонала
-
Система управления адаптацией в организации.
-
Коучинг и наставничество как основные инструменты адаптации. Коучинг - правильные вопросы для развития потенциала сотрудников
-
Оценка эффективности адаптационных процедур.
Практические задания и кейсы по адаптации персонала.
Практика коучинга персонала и самокоучинг.
3. Обучение и развитие персонала - затраты или вложение в развитие организации?
-
Организация и поощрение роста квалификации и развития сотрудников по недостающим у них компетенциям.
-
Система обучения и развития персонала организации. Виды и методы обучения.
-
Сбор и анализ потребностей в обучении персонала. Методы сбора потребности в обучении. Анализ и систематизация потребностей в обучении, сопоставление со стратегическими приоритетами.
-
Планирование и организация обучения и развития персонала. Бюджетирование затрат на обучение и развитие персонала.
-
Точки контроля процесса обучения, оценка эффективности системы обучения и обученного персонала. Современный подход в оценке эффективности обучения.
-
Составление планов развития внутреннего потенциала сотрудников. Развитие эмоционального интеллекта.
-
Корпоративный университет - как эффективный инструмент развития бизнеса.
-
Кадровый резерв: построение системы. Развитие управленческих компетенций.
-
Карьера. Планирование и управление карьерой. Ротация. Организация конкурсов на внутренние вакансии.
Практика оценки потребностей в обучение - Тест "ваш тип обучения" .
4. Мотивация. Как увеличивать прибыль предприятия, внедряя эффективную мотивационную систему персонала?
-
Создание эффективной системы мотивации в организации (от принципа «почему» к принципу «за что»). Виды мотивации: материальная и нематериальная.
-
Трудовая мотивация персонала. Внешние и внутренние мотиваторы. Мотивационные механизмы. Демотивация персонала, устранение демотивирующих факторов.
-
Выявление мотивов сотрудника (или кандидата на этапе подбора). Причины пассивности персонала. Выясняем нематериальную мотивацию персонала: Карта мотиваторов. Мотивация "ОТ" и "К". Мотивация Процесс - Результат. Негативное стимулирование.
-
Различная мотивация и циклы развития организации. Принципы эффективной компенсационной политики. Что необходимо для создания успешной системы оплаты труда. Недостатки денег в качестве мотиватора.
-
Стимулирующая система оплаты труда: сколько и когда платить. Индивидуальные и коллективные показатели. Причины неудач многих систем оплаты труда. Бюджет ФОТ.
-
Принципы эффективной системы премирования. Переменная часть оплаты труда в привязке к результату.
-
Управление эффективностью персонала через ключевые показатели эффективности (KPI), грейдирование, управление по целям (МВО), матрицы функциональных обязанностей (МФО), категорирование персонала
-
Что мы можем сделать сейчас, чтобы в нашей компании хотели работать и эффективно работали лучшие представители различных поколений? «Преимущества работодателя» и «хорошая работа» с точки зрения различных поколений сотрудников. Как повысить лояльность, удовлетворенность сотрудников? Как максимально вовлечь их в жизнь компании, чтобы представители разных поколений чувствовали себя важными и нужными?
-
Как эффективно использовать потенциал и возможности различных поколений.
-
Ценности поколения X, ценности поколения Y. Они совместимы? К чему стремятся люди Y, и можно ли это им дать, чтобы обеспечить необходимые инновации?
-
Как работать с разными поколениями сотрудников?
-
Как не спровоцировать конфликт поколений? Оформление офисного пространства, организация рабочего процесса, разработка системы мотивации с учетом теории поколений. Существуют ли универсальные рецепты, подходящие «беби-бумерам» и молодежи? Поколение Z – тенденции для тех, кто любит планировать на 10 лет вперед.
Практика: кейс Выяснение нематериальной мотивации персонала. Карта мотиваторов. Мотивационный профиль.
Практика Тестирование кандидатов: тест Гречикова, методика КОС, 11 баллов
5. Оценка персонала или поддерживаем в тонусе квалификацию персонала
-
Оценка и аттестация персонала. Цель создания системы оценки и аттестации персонала. Требования к системе оценки. Регулярность и периодичность оценочных процедур. Связь процессов оценки и обучения.
-
План разработки и реализации системы оценки. Процедуры оценки.
-
Современные методы оценки персонала в компании. Оценка по служебным функциям, метод 360, 570 градусов, метод экспертных оценок, независимых судей.
-
Технология Ассессмент-центр - современная технология оценки персонала. Анализ кадрового потенциала организации
-
Использование профиля компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кандидатов в кадровый резерв.
-
Аттестация как метод оценки персонала. Цели, методы и результаты аттестации.
Практика: кейс оценки - Ассессмент-центр - технология позволяющая в короткие сроки получить достоверную информацию о личностно - деловых качествах сотрудников
6. Корпоративная культура, как она влияет на рост компании?
-
Анализ существующей ситуации в компании, инструменты анализа.
-
Изменение организационной культуры: новые ценностные приоритеты, кодекс компании, поддерживающие мероприятия.
-
Правила разработки мероприятий, способствующих формированию (коррекции существующей) корпоративной культуры.
-
Документальное описание корпоративной культуры компании. Разработка положения (политики) по корпоративной культуре в компании.
Практика: «Разработка корпоративной культуры»
Прием на работу (установление трудовых правоотношений)
-
Поэтапная процедура оформления приема сотрудника на работу
-
Штатное раписание и штатная расстановка, в чем отличие?
-
Трудовой договор - содержание, порядок и сроки заключения. Перечень документов, предъявляемые работником в целях заключения трудового договора. Совместители. Испытальный срок
-
Гражданско-правовой договор. Отличие от трудового договора и документальное обеспечение
-
Особенности оформления договоров о материальной ответственности работников. Обязательность их заключения.
Практические задания: оформление на работу, разработка трудового договора
Функции кадровой службы организации. Ключевые нормативные правовые акты (положения), регулирующие трудовые правоотношения
-
Правила внутреннего трудового распорядка, как основной регламент.
-
Положение об охране труда и технике безопасности.
-
Положение о работе с персональными данными
-
Должностные инструкции работников - разработка корректных инструкций
Практические задания по разработке правил и положений
Изменение трудового договора
-
Перевод и перемещение: в чем отличие перевода от перемещения; -
-
Схематичное документирование переводов
-
Предназначение: докладных записок, служебных запискок; заявлений; дополнительного соглашения; приказов).
Правовое регулирование рабочего времени, режима рабочего времени. Отпуска
-
Рабочее время и время отдыха (нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени, неполное рабочее время; сверхурочная работа; ненормированный рабочий день; суммированный учет рабочего времени).
-
Табель учета и график рабочего времени, в чем разница? .
-
Отпуск: продолжительность; исчисление стажа, дающего право на отпуск; порядок предоставления; перенос и отзыв из отпуска); - график отпусков (обязательность наличия; требования к оформлению; - отпуск без сохранения заработной платы; - учебный отпуск как гарантия работникам, совмещающим работу с обучением; - отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком; - отпуск с последующим увольнением;
Практические задания по расчету графиков, отпусков и больничных
Поощрение работников. Дисциплинарные взыскания
-
Поощрение работников - основание; - поэтапная инструкция и документирование поощрения (формы представления, приказа).
-
Дисциплинарные взыскания - виды в соответствии с действующим законодательством; - вопросы законности наложения штрафа на работников;
Аттестация работников
-
Аттестация – сходство и различие с оценкой. Цели и задачи аттестации.
-
Правовые основы проведения аттестационных мероприятий, алгоритм проведения аттестационных мероприятий.
Служебная командировка
-
Порядок направления в служебную командировку - докладная записка, служебное задание и отчет о служебном задании; - приказ о направлении в командировку; - командировочное удостоверение; - ведение журналов учета.
-
Какие возмещаются расходы работнику; подтверждающие документы; сроки предоставления документов и отчетность.
-
Положение о служебных командировках и служебных поездках.
Прекращение трудовых правоотношений, документирование. Сокращение
-
Прекращение трудового договора по - инициативе работника; - инициативе работодателя; - по соглашению сторон; - обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
-
Процедура увольнения в зависимости от оснований прекращения трудового договора.
-
Сокращение численности и сокращение штата: - процедура уведомления работников о сокращении; - процедуры предложения вакансий; - гарантии работника при увольнении по сокращению численности или штата работников
Трудовая книжка, организация кадрового делопроизводства
-
Трудовая книжка работника: учет, ведение, хранение.
-
Личная карточка работника: - обязательность заполнения - внесение записей в период работы и при увольнении - порядок учета и хранения.
-
Личное дело работника.
-
Текущее и архивное хранение кадровой документации,
Практические задания заполнение трудовой книжки и личного дела.
Воинский учет
-
Положение о воинском учете
-
Картотека личных дел, обязательность предоставления данных
Работа в программе 1С: Зарплата и управление персоналом 8.2
Начальная настройка программы. Начальное заполнение справочных данных.
-
Заполнение основных реквизитов организации
-
Ввод сведений об организации
-
Заполнение основных справочников
Штатное расписание. Ввод кадровой информации.
-
Формирование штатного расписания предприятия
-
Карточки физических лицах, основные данные
-
Прием на работу сотрудника
Формы занятий: теоретическая часть, практические занятия, упражнения в малых группах.
По итогу курса выполняется сдача зачета, на закрепление знаний и навыков
Время занятий: понедельник, среда с 18.30 до 21.30, суббота с 14.00 до 18.00
Выдается методическая литература.