1. Содержание управленческой деятельности. Функции управления. Уровни управления. Процессное управление, ситуационное, системное управление.
2. Регулярный менеджмент. Технологии организационного порядка. Как перейти от ручного управления к системному.
-
Управление по правилам. Понятные и прозрачные бизнес-процессы как основа эффективного управления.
Принципы процессного управления. Анализ последовательности работ и порядка взаимодействия исполнителей. Стандарты описания процессов. Методы и приемы оптимизации бизнес-процессов.
Кто за что отвечает. Распределение ресурсов и полномочий. Матрица ответственности подразделения. Определение должностных обязанностей сотрудников.
Документооборот подразделения. Рабочие документы руководителя.
Регламенты, правила, стандарты, инструкции. Положение о подразделении и должностные инструкции сотрудников.
Управленческий практикум: упражнение "Описание и оптимизация бизнес-процессов предприятия".
-
Управление по целям (KPI, MBO, BSC). Каждый сотрудник должен иметь четкие задачи.
От целей предприятия к целям сотрудников. Сбалансированная система показателей (ССП). Разработка стратегической карты.
Место отдела в "производственной цепочке" компании. Внутренние клиенты и внутренние поставщики. Приоритеты отдела/сотрудников. Определение служебных функций руководителей и сотрудников. "Портновский" и "продуктный" метод определения служебных функций.
Основные системы оплаты труда. Оплата по результатам работы (PRP). Как рассчитать премию для сотрудников.
Ключевые показатели деятельности работы (KPI). Как разработать KPI подразделений и работников.
Управленческий практикум: деловая игра "Определение служебных функций и KPI руководителей подразделений".
-
Управление по ценностям. Процессы самоуправления и самоорганизации. Неформальные правила поведения. Создание корпоративных ценностей и нормы поведения. Как ценности "растворить" в нормах. Самоуправление. Бирюзовые организации.
Управленческий практикум: диагностика ценностей предприятия; деловая игра "Разработка неформальных правил поведения и работы в трудовом коллективе".
3. Повышение уровня эффективности и развитие организации. Перезагрузка системы управления, диагностика предприятия, разработка "дорожной карты". Гештальт-подход в работе с организациями.
4. Технологии взаимодействия с подчиненными. Точечное управление. Управление людьми как людьми.
-
Ключевые управленческие навыки и компетенции руководителя. Деятельностный подход в управлении людьми — основные принципы. Жизненный цикл сотрудника и команды. Ресурсы руководителя. Точки ключевого воздействия.
-
Мотивация для работников разного типа. Как адаптировать мотивацию под ситуацию и личность сотрудника. Выявление мотиваторов сотрудника и риски демотивации.
-
Персональный управленческий стиль и умение быть гибким. Ситуационное руководство в зависимости от ситуации и типа подчиненного. Управленческий практикум.
-
Расстановка кадров и эффективное планирование. Приоритетность задач. Анализ потерь рабочего времени. Анализ использования рабочего времени. Принципы распределения задач: от приказа к коучингу.
-
Корректная постановка задач подчиненным. Коммуникативные навыки руководителя (как избежать искажения и потери информации). Управленческий практикум.
-
Делегирование. Правила делегирования.
-
Методы контроля выполнения задач. Как развивать персонал посредством обратной связи. Управленческий практикум.
Удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).
Для оформления удостоверения необходимо предоставить:
-
копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ, просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
-
копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
В пакет участника входит:
-
обучение по заявленной программе;
-
комплект информационно-справочных материалов;
-
экскурсионная программа;
-
кофе-брейки.