У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
01.04.2017 - 10.06.2017 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Дистанционная
Вид мероприятия:
Видеокурс
Анонс программы
Цель курса состоит в том, чтобы познакомить слушателей со спецификой живой – в первую очередь устной - речи на всех ее уровнях, с возможностями ее изучения и использования полученных результатов. Задача курса - изменить взгляд слушателей на учебный материал и познакомить их с возможностями использования в учебном процессе материалов Звукового корпуса русского языка и первыми результатами их описания. Данный курс существенным образом обогащает представление носителя языка о самом языке в его реальном функционировании и способствует формированию знаний и навыков в области полевой лингвистики и эмпирических лингвистических исследований.
Описание программы
Модуль 1: Введение; аспекты изучения живой речи и образцы материала; Система, норма, узус, ненорма; Внутриязыковая интерференция (теория и конкретные результаты исследования).
Модуль 2: Специфика разговорной речи (введение); Метапонятия грамматики речи; Метакоммуникация (монолог vs. диалог).
Модуль 3: Русское слово в языке и речи; Русское слово в языке и ментальном лексиконе; блин в зеркале языковой эволюции.
Модуль 4: Бабец/бабца; чувак; по ходу; почесноку.
Модуль 5: Русское слово и его потенциальные возможности; все дела; скажем так… (постановка проблемы); скажем так… (анализ материала).
Модуль 6: Как его (её, их); это самое (маркер поиска); это самое (другие маркеры); не это самое.
Модуль 7: Типа (того что); знаешь/знаете; короче (говоря); говоря.
Модуль 1: Введение; аспекты изучения живой речи и образцы материала; Система, норма, узус, ненорма; Внутриязыковая интерференция (теория и конкретные результаты исследования).
Модуль 2: Специфика разговорной речи (введение); Метапонятия грамматики речи; Метакоммуникация (монолог vs. диалог).
Модуль 3: Русское слово в языке и речи; Русское слово в языке и ментальном лексиконе; блин в зеркале языковой эволюции.
Модуль 4: Бабец/бабца; чувак; по ходу; почесноку.
Модуль 5: Русское слово и его потенциальные возможности; все дела; скажем так… (постановка проблемы); скажем так… (анализ материала).
Модуль 6: Как его (её, их); это самое (маркер поиска); это самое (другие маркеры); не это самое.
Модуль 7: Типа (того что); знаешь/знаете; короче (говоря); говоря.
Модуль 10: Редуцированные формы русской речи – источник пополнения лексикона; Редуцированные формы русской речи – этапы лексикализации; Редуцированные формы русской речи – фонетические причины.
Результаты обучения
Как минимум, прослушав курс, слушатели научатся слышать себя и окружающих, изменят отношение ко многим речевым особенностям и, может быть, захотят глубже заглянуть в причины появления этих особенностей.
Формат
Курс представляет собой видеолекции в форме презентаций и содержит большое количество иллюстративного материала. По ходу курса слушатели имеют возможность отвечать на вопросы в форме теста и тем самым проверять, насколько им удалось усвоить полученную информацию.
Требования
Слушатели должны иметь отчетливое представление о месте и роли всех составляющих курс разделов русистики (фонетика, лексикология, грамматика, стилистика и т. п.) и владеть основными приемами анализа текста на уровне его графического, орфографического и фонетического представления.