В программе курса:
Модуль 1. ВВОДНЫЙ КУРС
Тема 1. История и технологические особенности
История и предпосылки появления Java. Отличительные особенности Java. Java платформа. Инструменты разработки. JDK и JRE. Что такое Java API. Как технология может изменить мою жизнь.
Тема 2. Необходимые инсталляции
Установка среды Java. Понятие интегрированной среды разработки (IDE – Integrated Development Environment). Какие бывают IDE. Установка Eclipse IDE. Создание программ в Eclipse IDE. Базовые навыки работы в Eclipse.
Тема 3. Начинаем программировать: Hello World!
Первая программа на Java. Создание проекта в Eclipse IDE. Программа “Hello World!”. Из чего состоит программа на Java. Определение класса и метода. Понятие точки входа. Метод main.
Тема 4. Введение в объектно-ориентированное программирование
Современная концепция объектно-ориентированного программирования и история его возникновения. Особенности объектной модели. Три принципа ООП. Понятие объекта. Что такое класс. Наследование классов. Понятие интерфейса в Java. Что такое пакет (package).
Тема 5. Ссылочные и примитивные типы данных
Типы переменных. Переменные экземпляра. Переменные класса. Локальные переменные. Параметры. Примитивные типы (byte, shot, int, long, float, double, char, boolean), Символьные строки (String). Массивы и работа с ними. Одномерные и многомерные массивы.
Тема 6. Операции
Основные арифметические операции. Инкремент и декремент. Поразрядные операции. Операции отношений. Операции булевой логики. Операции присваивания. Правила приоритета.
Тема 7. Управляющие операторы
Операторы выбора Java. Оператор if. Оператор switch. Операторы цикла. Операторы цикла while и do-while. Оператор цикла for. Итерирование с помощью оператора цикла for-each. Операторы перехода. Использование оператора break. Использование оператора continue. Оператор return.
Тема 8. Введение в классы
Основы классов. Общая форма класса. Простой класс. Объявление объектов. Операция new. Ссылочные переменные объекта. Представление методов. Возврат значений. Методы с параметрами. Конструкторы. Параметризированные конструкторы. Ключевое слово this.
Тема 9. Методы и классы
Перегрузка методов. Перегрузка конструкторов. Модификаторы доступа. Передача аргументов. Вложенные и внутренние классы. Использование аргументов командной строки. Перечисления (Enum). Введение в Generics и Коллекции. Класс ArrayList.
Тема 10. Интерфейсы и наследование
Определение интерфейса. Реализация интерфейсов. Применение интерфейсов. Расширение интерфейсов. Наследование. Переопределение методов. Методы экземпляров и методы классов. Ключевое слово static. Полиморфизм. Инкапсуляция. Ключевое слово super. Ключевое слово final. Абстрактные методы и классы.
Тема 11. Классы-оболочки (обертки) простых типов
Класс Number. Классы Byte, Shot, Integer, Long, Float, Double, Boolean. Арифметические действия. Класс Math.
Тема 12. Работа со строками. Преобразование типов
Класс Character. Класс String. Создание строк. Длина строки. Преобразование типов. Специальные строковые операции. Конкатенация строк. Преобразование строк и метод toString. Сравнение строк. Классы StringBuilder и StringBuffer.
Тема 13. Ввод-вывод в Java
Основы ввода-вывода. Потоки. Байтовые и символьные потоки. Чтение консольного ввода. Классы и интерфейсы ввода-вывода. Класс File. Классы InputStream и OutputStream. Использование поточного ввода-вывода. Сериализация. Интерфейс Serializable. Использование сериализации объектов.