1. Что такое тестирование методом свободного поиска в двух словах.
2. Упражнение: тестирование учебного приложения. Анализ процесса тестирования. Формирование исходной позиции для внесения улучшений.
3. Планирование тестирования. Различия между стратегическим и тактическим планами. Различия между групповым и индивидуальным планами.
4. Обсуждение факторов, влияющих на точность планирования времени тестирования (оценка времени, определение последовательность действий, учёт рисков).
Обсуждение возможных действий при появлении в процессе тестирования новой информации, не учтённой при планировании.
5. Упражнение: тестирование учебного приложения. Анализ улучшений по сравнению с предыдущим сеансом тестирования.
6. Обсуждение теоретических аспектов. Что такое "тестирование" вообще? Какие бывают виды тестирования?
Различные парадигмы тестирования -- почему они существуют и каковы практические последствия этого.
Подробнее о том, что такое тестирование методом свободного поиска и какое место оно занимает в общей картине мира.
7. Рассмотрение достоинств и недостатков тестирования методом свободного поиска.
8. Связь тестирования методом свободного поиска с техниками тест-дизайна: как и когда их использовать.
9. Упражнение: тестирование учебного приложения. Анализ улучшений по сравнению с предыдущим сеансом тестирования.
10. Концепция "сеанса тестирования" и способ организации процесса тестирования в виде набора сеансов.
Различие между понятиями "цель", "задание", "план". Как формулировать цели тестирования? Как описывать результаты тестирования?
11. Метафора "The touring test". Обзор "туров".
12. Упражнение: тестирование учебного приложения. Анализ улучшений по сравнению с предыдущим сеансом тестирования.
13. Фиксация результатов тестирования. Полнота тестирования: как её оценивать, и как её демонстрировать (доказывать).
14. Парное тестирование -- достоинства и недостатки.
15. Упражнение: тестирование учебного приложения. Анализ улучшений по сравнению с предыдущим сеансом тестирования.
16. Что делать между сеансами тестирования?
17. Дополнительные идеи, которые можно применять при тестировании методом свободного поиска.
Чит-листы. Автоматизация. Метод "шести шляп" и другие техники повышения "креативности".
18. Упражнение: тестирование учебного приложения. Анализ улучшений по сравнению с предыдущим сеансом тестирования.
19. Обсуждение достоинств и недостатков использования тестирования методом свободного поиска при регрессионном тестировании.
20. Особенности взаимоотношения с коллегами и начальством. -- как им объяснить, "чем это вы тут занимаетесь"?
Как оценивать качество работы тестировщика? Как начать внедрение тестирования методом свободного поиска?
Когда и где не стоит использовать тестирование методом свободного поиска.
На протяжении школы вас ждёт активное обучение в неформальной обстановке.
Расписание:
-
26 февраля с 15-00 до 19-00 тренинг + знакомство, тематические игры, разбор реальных ситуаций, обсуждения.
-
27 февраля: с 10-00 до 16-00 тренинг, с 18-00 до 20-00 тематические игры, разбор реальных ситуаций, обсуждения.
-
28 февраля: с 11-00 до 18-00 тренинг.