Урок 1: Особенности мобильного тестирования
Модуль 1: Знакомство
Модуль 2: Базовые понятия
-
Нативные приложени
-
Веб-приложения
-
Гибридные приложения
-
Что такое девайс?
Модуль 3: Выбор устройств для тестирования
-
Проблемы фрагментации
-
Виды устройств Android
-
Разрешение экрана
-
Размеры экранов
-
Архитектура процессоров Android-устройств
-
Версии Android OS
-
Виды устройств iOS
-
Разрешения экранов
-
Архитектура процессоров iOS устройств
-
Инструменты оценки доли рынка
-
Рекомендации по выбору устройств для тестирования на iOS и Android
Модуль 4: Особенности мобильного тестирования
-
Тестирование связи (Wifi/2G/3G/LTE)
-
Тестирование прерываний
-
Взаимодействие с сенсорами положения и тач-сенсором
-
Тестирование геолокации и GPS
-
Тестирование потребления ресурсов
-
Работа с клиент-серверными приложениями
-
Тестирование установки
-
Роль тестировщика в администрировании мобильных устройств
-
Списки тест-кейсов: чеклисты и мнемоники
Модуль 5: Эмуляторы и симуляторы
-
Разница между симулятором iOS и эмулятором Android
-
Особенности тестирования на физических устройствах и эмуляторах/симуляторах
Модуль 6: Фермы мобильных устройств
-
Что такое фермы?
-
Достоинства и недостатки использования ферм
-
Пример использования мобильной фермы
Урок 2: Тестирование Android-приложений
Модуль 1: Установка и настройка Android Studio
-
Установка Android Studio
-
Установка необходимых SDK
Модуль 2: Создание и настройка эмулятора в Android Studio
-
Работа с AVD Manager
-
Выбор параметров
-
Запуск эмулятора
Модуль 3: Функционал эмулятора
-
Боковое меню
-
Геолокация
-
Связь
-
Батарея
-
Функции телефона
-
Другие настройки
Модуль 4: Настройка альтернативного эмулятора Genymotion
-
Что такое Genymotion?
-
Где его взять?
-
Установка приложения
-
Создание виртуального устройства
-
Функции эмулятора Genymotion
-
Подключение эмулятора к Android Studio
Модуль 5: Настройка Android Device Bridge
-
Что такое ADB?
-
Основные команды
Модуль 6: Установка приложений на эмулятор и реальное устройство
-
Установка на эмулятор: drag&drop, Run, adb install
-
Установка на устройство
Модуль 7: Анализ логов и снятие скриншотов
-
Уровни логирования
-
Способы записи логов
-
Скриншоты через Android Studio
-
Скриншоты через настройки эмулятора
Модуль 8: Жизненный цикл операции
-
Понятие операции
-
Android Backstack
-
Состояния операции
-
Переходы между состояниями
Модуль 9: Перехват трафика
-
Настройка Charles
-
Настройка нативного эмулятора для перехвата трафика
-
Настройка Genymotion для перехвата трафика
-
Перехват трафика приложения на примере
Модуль 10: Работа с GPS
-
Примеры приложенний, работающих с GPS
-
Работа с GPS на эмуляторе
-
Загрузка и прогрывание пути .gpx
Модуль 11: Меню разработчика Android
-
Работа с местоположениями
-
Изменение параметров графического интерфейса
-
Отображение курсора и касаний
Урок 3: Организация процесса тестирования
Модуль 1: Процесс разработки приложения
-
Этапы развития мобильного приложения
-
Этап I: Идея
-
Этап II: Стратегия
-
Этап III: Дизайн
-
Этап IV: Разработка
-
Этап V: Выкладка и поддержка
Модуль 2: Выбор стратегии тестирования
-
Что такое стратегия?
-
Постановка цели тестирования
-
Работа с ресурсами
-
Разведка территории
-
Сложности в тестировании мобильных приложений
-
Виды стратегий: единичные и смешанные
-
Мнемоники
-
Пример выбора стратегии
Модуль 3: Гайдлайны для Android и iOS
-
Роль тестировщика в работе над дизайном приложения
-
Гайдлайны для Android
-
Гайдлайны для iOS
Модуль 4: Разработка
-
Понятия альфа- и бета-тестирования
-
Проведение альфа- и бета-тестирования на Android через Google Play
-
Проведение альфа- и бета-тестирования на iOS через TestFlight
-
Сервисы для альфа- и бета-тестирования: TestFairy, HockeyApp
-
Пример использования сервиса TestFairy
-
Tips&tricks для проведения альфа- и бета тестирования
-
Crowd-тестирование
Модуль 5: Monkey тестирование
-
Что такое UI/Application Exerciser Monkey?
-
Установка и запуск приложения на эмуляторе
-
Запуск Mokey на эмуляторе
-
Тонкая настройка нажатий Monkey
-
Параметры запуска: задержка, seed, действия при ошибке
Модуль 6: Выкладка
-
Особенности выкладки на мобильных устройствах
-
Особенности выкладки на Android: время, staged rollout, разрешения
-
Особенности выкладки на iOS: время, обновления
-
Как работать с экранами обновления
-
On-the-fly features
Модуль 7: Мониторинг и поддержка
-
Особенности мониторинга на мобильных устройствах
-
Сервисы для построения графиков
-
Сервисы сбора crash-логов
-
Статистические сервисы
-
Мониторинг отзывов
Модуль 8: A/B тестирование
-
Что такое A/B тестирование?
-
Пример проведения тестирования
-
Инструменты A/B тестирования
Модуль 9: Полезные утилиты тестировщика
-
Одноразовые email
-
Приём входящих СМС
-
Сокращение ссылок
-
Передача кода и логов
-
Скриншоты
-
Передача файлов
-
Системные параметры устройства
Системные требования: 4 GB RAM, Windows 7/8/10 (64-bit) или OS X 10.8.5 и выше или Linux with Gnome/KDE.
Разработка мобильного ПО – новая и динамично развивающаяся отрасль, поэтому разработчикам и тестировщикам приходится решать не только типичные IT проблемы, но и преодолевать вновь возникающие, ещё не изведанные трудности. Сложность при этом заключается ещё и в том, что сами инструменты для разработки и тестирования находятся на стадии развития.
Несколько облегчает задачу наличие опыта тестирования Desktop и Web приложений. Однако необходимо помнить, что мобильные технологии имеют ряд особенностей, которые надо учитывать: наличие сенсоров и датчиков, постоянная работа системы, управление тачскрином и прочее.