У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
01.06.2020 - 02.06.2020 20.07.2020 - 21.07.2020 23.09.2020 - 24.09.2020 24.11.2020 - 25.11.2020 Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Очная/дневная
Вид мероприятия:
Семинар
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности; руководители и сотрудники служб безопасности предприятия; специалисты по экономической безопасности; специалисты по HR и HR – безопасности; корпоративные юристы; специалисты, участвующие в договорной работе; сотрудники, участвующие в организации конфиденциального делопроизводства на предприятии.
Преподаватель
Панкратьев Вячеслав Вячеславович.
Анонс программы
Мероприятия по защите бизнеса будут неполны и неэффективны, если не уделять внимание вопросам информационной безопасности. Один из вариантов это создание на предприятии режима коммерческой тайны. Это право, а не обязанность.
Описание программы
Тема 1 Институт коммерческой тайны в системе информационной безопасности предприятия.
законодательство Российской Федерации в сфере информации, информационных тех-нологий и защиты информации. Информация, доступ к которой не может быть ограни-чен. Правовые основания наличия на предприятии конфиденциальной информации;
какая информация относится к конфиденциальной. Структура конфиденциальных информационных массивов. Тайна следствия и судопроизводства, служебная тайна, персональные данные, конституционные тайны, профессиональные тайны. Коммерческая тайна как разновидность конфиденциальной информации;
обзор международного законодательства в части защиты коммерческих секретов ком-паний. Особенности защиты коммерческой тайны в США, странах Западной Европы и странах Азии;
федеральный закон «О коммерческой тайне». Основные понятия, термины и определе-ния. Понятие режима коммерческой тайны;
определение необходимости создания режима коммерческой ...
Подробнее о программе
Тема 1 Институт коммерческой тайны в системе информационной безопасности предприятия.
законодательство Российской Федерации в сфере информации, информационных тех-нологий и защиты информации. Информация, доступ к которой не может быть ограни-чен. Правовые основания наличия на предприятии конфиденциальной информации;
какая информация относится к конфиденциальной. Структура конфиденциальных информационных массивов. Тайна следствия и судопроизводства, служебная тайна, персональные данные, конституционные тайны, профессиональные тайны. Коммерческая тайна как разновидность конфиденциальной информации;
обзор международного законодательства в части защиты коммерческих секретов ком-паний. Особенности защиты коммерческой тайны в США, странах Западной Европы и странах Азии;
федеральный закон «О коммерческой тайне». Основные понятия, термины и определе-ния. Понятие режима коммерческой тайны;
определение необходимости создания режима коммерческой тайны. Можно ли защи-щать информацию без создания режима коммерческой тайны. Возможность привлече-ния сотрудников к ответственности как одна из задач создания режима коммерческой тайны;
процедура предоставления информации, составляющей коммерческую тайну предприятия государственным контролирующим и правоохранительным органам. Что такое мотивированное требование государственных органов по предоставлению информации, составляющей коммерческую тайну. В каких случаях для этого требуется решение суда;
законные способы получения прав на коммерческую тайну. Включение информации, составляющей коммерческую тайну в гражданско-правовые отношения. Обратный ана-лиз и систематическое наблюдение, как законные способы получения информации, со-ставляющую коммерческую тайну;
какую корпоративную информацию желательно отнести к коммерческой тайне. Какую информацию нельзя отнести к коммерческой тайне. Прекращение права на ограниче-ние доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;
виды юридической ответственности (уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная и иная) за разглашение коммерческой тайны, а также за незаконное получение этой ин-формации. Необходимые и достаточные условия для ее наступления.
Тема 2 Режим коммерческой тайны на предприятии.
подготовительные мероприятия перед созданием режима коммерческой тайны. Оптимизация защищаемых информационных потоков. Определение формы представления информации, включаемой в режим коммерческой тайны;
составление перечня сведений, составляющих коммерческую тайну компании. Практи-ческие советы по составлению перечня. Возможные аналитические приемы, применяе-мые при составления этого перечня (диверсионный анализ, анализ с позиции ущерба, анализ по аналогии, экспертный анализ и т.д.);
установление сроков защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Опре-деление времени и процедур оценки конфиденциальности конкретных документов компании. Установление порядка вывода документов из режима коммерческой тайны;
изменения и дополнения, вносимые в нормативно-правовые документы компании при введении режима коммерческой тайны;
определение перечня должностей, при назначении на которые сотрудники будут допу-щены к коммерческой тайне компании. Практические рекомендации по составлению перечня;
обязательства сотрудников по сохранению коммерческой тайны компании. Что понимается под разглашением коммерческой тайны. Обязан ли сотрудник хранить коммерческие секреты компании после увольнения;
разделение коммерческой тайны на группы по принципу конфиденциальности с уста-новлением процедур работы и защиты информации, попадающей в различные группы;
особенности включения в режим коммерческой тайны информации, представленной в электронном виде;
защита коммерческой тайны. Комплексный и системный подход к защите информации. Организационные, кадровые, технические, режимные и иные мероприятия по защите коммерческой тайны;
особенности создания режима коммерческой тайны в компаниях, представляющих разные сферы бизнеса (промышленные предприятия, сфера услуг и т.д.);
соблюдение режима коммерческой тайны в гражданско-правовых отношениях с контр-агентами. Как прописать в договоре. Компенсация ущерба или штрафные санкции – что применять к контрагенту за нарушение конфиденциальности, переданной ему информации, составляющей коммерческую тайну;
создание конфиденциального делопроизводства, как необходимый элемент защиты документов, в которых представлена коммерческая тайна. Определение процедур со-здания, перемещения, хранения и уничтожения конфиденциальных документов.
Что это позволит достичь? Во-первых, регламентацию бизнес процессов с точки зрения безопасности. Во-вторых, возможность привлекать своих сотрудников к юридической ответственности как за разглашение коммерческой тайны, так и за нарушение режима конфиденциальности. В-третьих, возможность работы с организациями, где этот режим уже есть, особенно с иностранными. В-четвертых, это повысит рейтинг предприятия с точки зрения ее надежности. А есть еще и в-пятых и, в-шестых. Как создать режим коммерческой тайны будет подробно изложено на семинаре с пошаговыми инструкциями и шаблонами локальных актов.