У вас уже есть заявка на текущий период.
Если вы хотите, чтобы данная программа участвовала в розыгрыше гранта в этом месяце, необходимо добавить ее в папку "Интересные мероприятия".
Или создайте заявку на другой период.
17.01.2017 - 21.03.2017 - Уточните расписание у организатора. Возможно он не успел обновить расписание.
Форма обучения:
Вечерняя
Вид мероприятия:
Курсы
Тип мероприятия:
Открытые
Целевая аудитория
Желательный уровень владения французским языком: А2+
Преподаватель
Светлана Аношкина, преподаватель французского языка, выпускница МГИМО (факультет международной журналистики), проходила стажировку в Институте политических наук Парижа. Автор ряда статей культурной тематики.
Анонс программы
Данный курс подойдет тем, кто начал изучать французский язык и уже готов выйти за рамки изучения спряжения глаголов и артиклей, погрузившись в мир французской литературы и ее экранизаций.
Описание программы
1. Два режиссера — один писатель (2 занятия) (Знакомимся с бельгийской писательницей Амели Нотомб и анализируем подходы двух режиссеров к ее творчеству)
I занятие:
чтение отрывков романа «Токийская невеста» (Tokyo Fiancée, 2010).
разбор лексики.
просмотр одноименного фильма Стефана Либерски (2014 г. — 101 минута).
II занятие:
чтение отрывков романа «Страх и трепет» (Stupeur et tremblements, 1999).
разбор лексики.
просмотр отрывков одноименного фильма Алена Корно (2003 г. — 107 минут).
обсуждение: сравнение двух киноработ, за основу которых взято творчество одного писателя.
2. «Женская» литература Франции (2 занятия) (Разбираем творчество французских писательниц и анализируем киноиноинтерпритацию их работ)
I занятие:
чтение отрывков романа «Просто вместе» (Ensemble, c’est tout, 2004 г.) Анны Гавальды.
разбор лексики.
просмотр ...
Подробнее о программе
1. Два режиссера — один писатель (2 занятия) (Знакомимся с бельгийской писательницей Амели Нотомб и анализируем подходы двух режиссеров к ее творчеству)
I занятие:
чтение отрывков романа «Токийская невеста» (Tokyo Fiancée, 2010).
разбор лексики.
просмотр одноименного фильма Стефана Либерски (2014 г. — 101 минута).
II занятие:
чтение отрывков романа «Страх и трепет» (Stupeur et tremblements, 1999).
разбор лексики.
просмотр отрывков одноименного фильма Алена Корно (2003 г. — 107 минут).
обсуждение: сравнение двух киноработ, за основу которых взято творчество одного писателя.
2. «Женская» литература Франции (2 занятия) (Разбираем творчество французских писательниц и анализируем киноиноинтерпритацию их работ)
I занятие:
чтение отрывков романа «Просто вместе» (Ensemble, c’est tout, 2004 г.) Анны Гавальды.
разбор лексики.
просмотр одноименного фильма Клода Берри (2007 г -97 минут).
обсуждение: сравнение фильма и книги, разговор о творчестве и биографии писательницы.
II занятие:
чтение отрывков романа «Но и я» (No et moi, 2009 г.) Дельфин де Виган.
разбор лексики.
просмотр одноименного фильма Забу Брайтмана (2010 г. — 105 минут).
3. «Пена дней» Бориса Виана 50 лет спустя (анализируем роман Бориса Виана и его современную киноинтерпритацию)
чтение и перевод отрывков романа Бориса Виана «Пена дней» (L’Écume des jours, 1947 г.)
разбор лексики.
просмотр отрывков одноименного фильма Мишеля Гондри (2013 г. — 125 минут).
обсуждение личности писателя и режиссера, мини-выступления учащихся на 10 минут (по желанию), прослушивание музыкальных композиций писателя.
4. Американская адаптация французской классики (Разбираемся, как видят в Америке Гюстава Флобера и его «Воспитание чувств)
чтение отрывков романа «Воспитание чувств» (L’Éducation sentimentale, 1869) Гюстава Флобера.
разбор лексики.
просмотр американского одноименного фильма «An Education» Лоне Шерфига (2009 г. — 100 минут).
обсуждение.
5. Франсуа Озон (Смотрим и обсуждаем французского режиссера Франсуа Озона)
Просмотр фильма «В доме» (Dans la maison, 2012 г. — 105 минут). Разбор лексики. Обсуждение творческой биографии режиссера.
6. Классика французского кино
Просмотр фильма «Шербурские зонтики» (Les parapluies de Cherbourg, 1964 г. — 91 минута) Жака Деми. Разбор лексики. Обсуждение идеи фильма, режиссера, актеров. Разбор песен из фильма.
7. «Новая волна» (Говорим о феномене «Новой волны» в кинематографе и смотрим «400 ударов» Франсуа Трюффо)
Просмотр фильма «400 ударов» (Les Quatre cent coups, 1959 — 98 минут) Франсуа Трюффо. Разбор лексики. Обсуждение фильма и феномена «Новой волны» в кинематографе.
8. 2 дня в Париже (Узнаем пейзажи любимого города)
Просмотр фильма «Париж» (Paris, 2008 г. — 130 минут) Седрика Клапиша. Разбор лексики. Обсуждение.
Что мы будем делать?
На занятиях клуба мы будем анализировать, как тот или иной сюжет представлен в книге и на киноленте, обсуждать увиденное и, конечно же, уделять внимание “повседневной” французской лексике — живой, полной арго, загадочных словечек и странностей. Курс охватывает писателей и режиссеров разных эпох: от классики Флобера и черно-белых фильмов Франсуа Трюффо до современных городских романов Анны Гавальды и киноработ ныне живущих режиссеров.
Результат занятий:
Таким образом, участники увидят, каким был литературный язык несколько столетий назад, но также научатся говорить на его современной версии. Пройдя курс клуба, вы пополните свой лексический запас, улучшите знание грамматического материала, получите опыт публичных выступлений на иностранном языке — в формате докладов и дискуссий, и все это через культурный пласт Пятой республики.