Учебный план: модули, содержание, виды активности
Логистика как неотъемлемая часть бизнеса компании.
-
основные бизнес-процессы, относящиеся к логистике;
-
основные задачи логистики;
-
анализ возможных ошибок и рисков при формировании логистического функционала на предприятии.
Знакомство с тренером.
Совместная работа: формирование единого понятийного аппарата. Постановка целей обучения.
Решение кейса:
1. Формирование «логитической трубы» по всей цепи поставок.
Экономические аспекты управления логистикой.
-
принципы построения системы бюджетирования логистических подразделений;
-
моделирование формирования себестоимости товара с учётом логистических издержек;
-
экономические критерии оценки подразделений логистики и департамента логистики в целом.
Презентация тренера.
Решение кейсов:
1. Формирование бюджета департамента логистики.
2. Формирование методики расчёта себестоимости логистических операций.
Управление качеством логистических операций.
-
стандарты ISO 9000–2001;
-
8 основных принципов качественного менеджмента;
-
критерии оценки качества деятельности логистических подразделений предприятия;
-
построение системы управления качеством. Применение принципа Парето при расчёте затрат на повышение качества.
Презентация тренера.
Решение кейсов:
1. Формирование процедуры рассмотрения претензий клиентов к части логистических операций.
Формирование системы KPI.
-
ключевые показатели эффективности деятельности отделов производства, поставок, склада, транспортного отдела, вспомогательных подразделений логистики;
-
управленческий учёт в логических подразделениях;
-
принципы построения Сбалансированной Системы Показателей (BSC) для департамента логистики.
Презентация тренера.
Решение кейсов:
1. Типовая организационная структура логистического подразделения, с учётом региональных отделений.
2. Построение дерева целей по департаменту логистики.
Управление персоналом.
-
связь целей и задач предприятия с личной мотивацией персонала. Оценка стоимости кадров в общей стоимости бизнеса;
-
современный менеджер — это командир или наставник?
-
технология формирования индивидуальных планов карьерного роста. Горизонтальные и вертикальные перемещения специалистов и менеджеров;
-
организация внутрикорпоративного и внешнего обучения персонала;
-
построение индивидуальных мотивационных схем для ключевых менеджеров и специалистов;
-
материальные и моральные стимулы, используемые в работе с персоналом, практические наработки.
Презентация тренера.
Решение кейсов:
1. Разработка карты мотивации менеджеров департамента логистики.
2. Анализ наиболее типичных ошибок и заблуждений при формировании мотивационных технологий на предприятиях.
Управление запасами и поставками.
-
исходные условия для организации планирования запасов. Классификация товаров. Современные модели управления запасами;
-
формирование страховых запасов. Методика работы с устаревшими запасами;
-
управление ассортиментом. Что такое «формат магазинов»? Взаимосвязь формата магазинов, планов развития и параметров для расчёта поставок;
-
формирование плана и графика поставок.
Презентация тренера.
Решения кейсов:
1. Выработка политики управления запасами.
2. Разработка критериев для расчёта страхового запаса.
3. Разработка технологии работы с устаревшими товарами.
4. Расчёт параметров поставок на основании стратегического плана развития компании.
Управление контрактным производством. Работа с поставщиками.
-
управление поставками при контрактном производстве. Учёт неопределённостей при формировании поставок;
-
теория пирамидок. Как управлять поставками сырья и комплектующих;
-
оптимизация параметров производства. Поиск баланса между периодом, себестоимостью и качеством производства;
-
основные принципы организации работы с поставщиками;
-
интеграция контрагентов. Основы управления цепями поставок;
-
информационное обеспечение цепей поставок.
Презентация тренера.
Решения кейсов:
1. Формирование критериев для работы с поставщиками
2. Формирование портфеля поставщиков.
3. Формирование документов списания при поставках комплектующих.
Управление складированием и перевозками.
-
место складов в логистической цепочке. Основы проектирования складов, расчёт функциональных зон склада;
-
особенности построения складской логистики в компаниях-дистрибьютерах и сетевых розничных компаниях. Современные складские технологии, применяемые передовыми компаниями;
-
технология обеспечения товарного учёта. Работа с базами данных по товарному запасу, анализ итогов инвентаризаций;
-
что лучше — делать или покупать? Обоснование целесообразности перехода на аутсорсинг складской логистики. SWOT анализ вариантов развития складской логистики. Анализ основных ошибок в отношениях Клиента и Логистического оператора. Основные принципы построения отношений с логистическими операторами;
-
технология расчёта потребности в региональных складах;
-
основные принципы организации доставки заказов клиентам. Оптимизация транспортных расходов. Организация взаимодействия с транспортными копаниями.
Презентация тренера.
Решения кейсов:
1. Обработка итогов полной инвентаризации.
2. Формирование договора с логистическим оператором
3. Расчёт потребности в региональных складах
4. Расчёт оптимальной структуры доставки заказов клиентам.
Заключение.
Подведение итогов.