-
Управление закупками при импортозамещении. Место и роль управления закупками и снабжением. Основные цели и задачи. Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании. Централизация и децентрализация. Функциональные обязанности и возможные компетенции сотрудника. Алгоритмы работы. Стратегия компании и закупки. Миссия, видение, цели… Различные стратегии закупок и снабжения. Х-Матрица, как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.
Практикум: "Согласование развития закупок со стратегией компании в условиях импортозамещения с помощью Х-Матрицы". На примере одной из компаний — участниц.
Мозговой штурм: "Каков современный менеджер по закупкам?"
-
Меры Правительства РФ по импортозамещению. Основные направления государственной поддержки: IT технологии, машиностроительная отрасль. Правительство поддерживает и информационно:
-
официальный сайт импортозамещения в России;
-
Доктрина продовольственной безопасности;
-
Портал Правительства России по импортозамещению;
-
Выставка "Импортозамещение в России";
-
список импортозамещающих товаров.
-
Параллельный импорт. Суть параллельного импорта. История возникновения параллельного импорта. Постановление правительства РФ от 29. 03. 22. №506. Приказ Минпромторга № 1532 от 19.04.22. Перечень товаров для параллельного импорта и список брендов. Что даст параллельный импорт товаров в Россию? Плюсы и минусы параллельного импорта.
Мозговой штурм: "Наша компания и параллельный импорт".
-
Поиск альтернативных поставщиков. Направления и методы. Переориентация на другие рынки. Алгоритм поиска отечественных аналогов. Как изменяются критерии выбора товаров и поставщиков? Процедуры выбора поставщиков. Номенклатура закупаемых ресурсов: порядок составления, пути оптимизации в условиях санкций. Создание новых процессов и путей их внедрения.
Состязание: "Новый поставщик для коллеги по данному курсу".
Практикум: "Оптимизируем номенклатуру закупаемых ценностей".
Практикум: "Лучшая форма закупок для данной товарно-материальной ценности".
-
5. Планирование закупок в условиях импортозамещения возможно? Выбор интересуемого горизонта планирования. Три вида планирования: выбор и сочетание. Сложнейший вариант — "на склад". Учет внешних и внутренних факторов прогноза. PESTLE анализ.
Классификация типов прогноза. Очистка статистики. Выбор подходов, алгоритмов и формул к различным классам спроса. Определение ошибки прогнозов и анализ причин.
Практикум: "Сколько будет востребовано в будущем году, полугодии, квартале, месяце?".
-
Управление запасами. Сколько хранить в запасе в условиях санкций, антисанкций, неопределенности…? Категории запасов товаров, сырья, материалов, комплектующих и запасных частей. Методики дифференцирования. АВС и XYZ анализ: сущность, методика, "подводные камни". Классификация запасов для проектирования модели управления запасами. Нормирование и контроль запасов. Максимальный запас, точка заказа, страховой запас… Сезонность и уровень запаса. Спекулятивный запас. Методы определения норм.
Контроль уровня запасов: постоянно или периодически. Разграничение полномочий при контроле уровня запасов.
Система своевременного пополнения. Определение потребности в ресурсах. Экономичный объем заказа. Линейный заказ.
Практикум: "Классификация материальных ценностей с помощью АВС и XYZ анализа".
Практикум: "Какова максимальная норма запаса, если будущее потребление известно?"
Практикум: "Определяем страховой запас".
-
Построение эффективной системы закупочно — снабженческой деятельности. Показатели эффективности при импортозамещении. Классические показатели. Целесообразность и необходимость собственных показателей.
Мотивация сотрудников в закупках: материальная, нематериальная, нестандартная. KPI компании и личные KPI сотрудников. Выделение ключевых факторов успеха импортозамещения.
Регламентация процесса. Плюсы и минусы. Внутренние документы компании: необходимость и достаточность. Политика компании по закупочно — снабженческой деятельности.
Взаимодействие структурных подразделений компании. Ответственные исполнители, разграничение полномочий, обмен информацией. Формы и виды взаимной информации, сроки и способы предоставления.
Практикум: "Политика компании в области закупок в условиях импортозамещения".
Мозговой штурм: "Оптимизируем процесс".
Мозговой штурм: "Что хотим от коллег? Что они хотят от нас? Что можем предоставить?".
Практикум: "KPI и мотивация закупщика (на примере одной из компаний- участниц)."
-
Автоматизация закупок и снабжения. Плюсы и минусы автоматизации. Разработка и внедрение автоматизированной системы. Оценка эффективности существующей автоматизированной системы. Защита от ввода заведомо некорректных данных. Распределение прав и ответственности. Основные системы автоматизации. Интеграция в корпоративную информационную систему.
Практикум: "Модель системы автоматизации наших закупок".
-
Взаимоотношения с поставщиками. Сегментация и ранжирование поставщиков. Три уровня взаимоотношений "поставщик — потребитель". Построение выгодных взаимоотношений. Оценка поставщика.
Договорная работа с поставщиками. Выявление нарушений договорных условий. Договоренность о механизме контроля поставок и взаимодействия по договору. Способы защиты от обмана поставщиков. Претензии к поставщикам. Понятие, задачи и формы претензии. Ошибки и недостатки в оформлении и ведении претензионных дел. Определение имущественного вреда и упущенной выгоды.
Воспитание и развитие поставщиков. Аудит поставщиков. Кодекс для поставщика.
Практикум: "Разделяй и властвуй! Сегментируем поставщиков и выстраиваем отношения".
Деловая игра: "Поставщик нарушил обязательства. Готовим претензию".
Кейс: "Аудит поставщика".
-
Основы переговорных процессов с поставщиками. Работа с возражениями. Методы аргументации и способы убеждения. Подходы к переговорам со сложными поставщиками. Приемы влияния в партнерских и жестких переговорах. Методологии переговоров. Наилучшая альтернатива обсуждаемого соглашения.
Практикум: "Переговорные поединки на конкретных ситуациях компаний – участниц".
-
Анализ закупок и снабжения. Несоответствия и перекосы в закупках: причины и "что делать?" Этапы и методика анализа. Анализ сильных и слабых сторон нынешней ситуации. Возможные изменения. Анализ новых возможностей. Анализ действий конкурентов.