Логистика как неотъемлемая часть бизнеса компании.
-
Основные бизнес-процессы, относящиеся к логистике. Основные задачи логистики.
-
Анализ возможных ошибок и рисков при формировании логистического функционала на предприятии.
Решение кейса: Формирование «логистической трубы» по всей цепи поставок.
Экономические аспекты управления логистикой
-
Принципы построения бюджетирования логистических подразделений.
-
Моделирование формирования себестоимости товара с учётом логистических издержек.
-
Экономические критерии оценки подразделений логистики и департамента логистики в целом.
Решение кейсов: 1.Формирование бюджета департамента логистики. 2. Формирование методики расчёта себестоимости логистических операций
Управление качеством логистических операций
-
Основы стандартов ISO 9000-2001. 8 основных принципов качественного менеджмента.
-
Критерии оценки качества деятельности логистических подразделений предприятия.
-
Построение системы управления качеством. Применение принципа Парето при расчёте затрат на повышение качества.
Решение кейсов: Формирование процедуры рассмотрения претензий клиентов к части логистических операций
Формирование системы KPI
-
Ключевые показатели эффективности деятельности отделов производства, поставок, склада, транспортного отдела, вспомогательных подразделений логистики.
-
Управленческий учёт в логических подразделениях.
-
Принципы построения Сбалансированной системы показателей (BSC) для департамента логистики.
Решение кейсов: Типовая организационная структура логистического подразделения, с учётом региональных отделений. Построение дерева целей по департаменту логистики
Управление персоналом
-
Связь целей и задач предприятия с личной мотивацией персонала. Оценка стоимости кадров в общей стоимости бизнеса.
-
Современный менеджер – это командир или наставник?
-
Технология формирования индивидуальных планов карьерного роста. Горизонтальные и вертикальные перемещения специалистов и менеджеров.
-
Организация внутрикорпоративного и внешнего обучения персонала.
-
Построение индивидуальных мотивационных схем для ключевых менеджеров и специалистов.
-
Материальные и моральные стимулы, используемые в работе с персоналом, практические наработки.
Решение кейсов: 1.Разработка карты мотивации менеджеров департамента логистики. 2.Анализ наиболее типичных ошибок и заблуждений при формировании мотивационных технологий на предприятиях.
Основы управления запасами и поставками.
-
Исходные условия для организации планирования запасов. Классификация товаров. Современные модели управления запасами.
-
Формирование страховых запасов. Методика работы с устаревшими запасами.
-
Управление ассортиментом. Что такое «формат магазинов»? Взаимосвязь формата магазинов, планов развития и параметров для расчёта поставок. Формирование плана и графика поставок.
Решения кейсов: 1.Выработка политики управления запасами. 2.Разработка критериев для расчёта страхового запаса. 3. Разработка технологии работы с устаревшими товарами. 4. Расчёт параметров поставок на основании стратегического плана развития компании.
Управление контрактным производством. Работа с поставщиками.
-
Управление поставками при контрактном производстве. Учёт неопределённостей при формировании поставок.
-
Теория пирамидок. Как управлять поставками сырья и комплектующих.
-
Оптимизация параметров производства. Поиск баланса между периодом, себестоимостью и качеством производства.
-
Основные принципы организации работы с поставщиками. Интеграция контрагентов. Основы управления цепями поставок. Информационное обеспечение цепей поставок
Решения кейсов: 1. Формирование критериев для работы с поставщиками. 2 Формирование портфеля поставщиков. 3. Формирование документов списания при поставках комплектующих.
Складская и транспортная логистика.
-
Место складов в логистической цепочке. Основы проектирования складов, расчёт функциональных зон склада. Особенности построения складской логистики в компаниях-дистрибьютерах и сетевых розничных компаниях. Складские технологии, применяемые передовыми компаниями.
-
Технология обеспечения товарного учёта. Работа с базами данных по товарному запасу, анализ итогов инвентаризаций.
-
Что лучше – делать или покупать? Обоснование целесообразности перехода на аутсорсинг складской логистики. SWOT анализ вариантов развития складской логистики. Анализ основных ошибок в отношениях Клиента и Логистического оператора. Основные принципы построения отношений с логистическими операторами.
-
Технология расчёта потребности в региональных складах.
-
Основные принципы организации доставки заказов клиентам. Оптимизация транспортных расходов. Организация взаимодействия с транспортными копаниями.
Решения кейсов: 1 .Обработка итогов полной инвентаризации. 2. Формирование договора с логистическим оператором. 3. Расчёт потребности в региональных складах. 4.Расчёт оптимальной структуры доставки заказов клиентам.