1. Склады в системе товародвижения.
-
Основные функции склада как производственного подразделения компании.
-
Оценка эффективности работы складов, основные показатели.
2. Определение состава, нормирование и учёт складских работ.
-
Определение состава работ на складе.
-
Описание технологического процесса. Разработка стандартных процедур.
-
Оптимизация технологических процессов. Применение принципа ограничений (Теория Голдратта) при оптимизации ресурсов склада. Нормирование и учёт труда.
Отработка кейсов: Определение перечня материальных потоков, Определение норм времени на выполнение работ, Расчёт себестоимости складских операций, Расчёт «логистической трубы» на складе.
3. Расчёт операционных ресурсов склада.
-
Технология расчёта ресурсного (з/п, расходные материалы, дополнительные работы, аренда техники, использование IT – ресурса) плана склада.
-
Стратегический, тактический и оперативный расчёт ресурсов (человеческий ресурс, техника, оборудование). Существующие ограничители.
-
Организация взаимодействия со смежными подразделениями Компании при планировании работы склада.
Отработка кейсов: Структура ресурсного плана склада; Расчёт трудового ресурса на рабочую смену, неделю, месяц, год; Разработка регламента отработки заказов клиентов.
4.Управление себестоимостью складских операций, бюджетирование складов.
-
Управление себестоимостью складских операций. Система относительных показателей.
-
Бюджетирование деятельности складов, виды бюджетов.
Отработка кейсов: Подготовка системы относительных показателей; Расчёт бюджета склада; Расчёт стоимости складских операций. Технологии бережливости и экономии – мировой опыт.
5. Система товарного учёта.
-
Организация системы товарного учёта на складах. Технология проведения инвентаризаций.
-
Расчёт ресурса на обеспечение товарного учёта.
Отработка кейсов: Расчёт ресурса на проведение годовой инвентаризации; Обработка итогов инвентаризации.
6.Обеспечение сохранности ТМЦ на складах.
-
Обеспечение сохранности ТМЦ на складах. Требования к организации систем безопасности, разделение сфер ответственности и построение договорных отношений с охранными структурами. Решения кейса: Формирование правил внутреннего распорядка для персонала склада.
7.Основы процессного планирования.
-
Основное назначение процессного планирования.
-
Обязательные атрибуты формализации процессов.
Решения кейсов: Формирование процедур на основные складские операции.
8.Управление качеством складских услуг.
-
Основные критерии качества в складской логистике.
-
Процедура отработки претензий по качеству, текущий мониторинг, формы, отчётность.
-
Организация работы «групп качества». Построение матрицы качества. Восемь условий успешного менеджмента качества.
Решения кейсов: Показатели качества работы склада; Выработка корпоративного стандарта качества; Отработка процедуры рассмотрения претензий по качеству складских услуг; План работы и мотивация участников «групп качества».
9. Технология управления складом.
-
Организационно-штатная структура склада.
-
Формы оплаты труда и мотивации персонала и ключевых сотрудников склада.
-
Особенности управления складами с круглосуточным и ежедневным режимом работы.
Отработка кейсов: Составление штатного расписания и организационной структуры склада; Распределение функционала между ключевыми сотрудниками склада.
10.Формирование KPI для руководителей и специалистов складов.
-
Принципы формирования KPI. Ключевые показатели эффективности работы складов. Карта мотивационных показателей.
-
Примеры построения индивидуальных мотивационных схем для менеджеров и специалистов.
-
Примеры построения индивидуальной мотивации для младших специалистов (бригадиров, старших кладовщиков, операторов и т.п.).
Решения кейсов: Построение дерева целей; Формирование карты мотивации для подразделения; Отработка индивидуальных мотивационных схем для ключевых специалистов склада.
11. Автоматизированные системы управления складом
-
Цели и задачи автоматизации управления складскими процессами. Выбор WMS-системы. Гибкость настроек правил работы. Возможность расширения функционала
-
Расширенные функции WMS. Диспетчер задач – основа автоматизированного управления складом
-
Вопросы интеграции с ERP-cистемами. Экономический эффект от внедрения