Что делает повышение оборачиваемости?
-
Как оборачиваемость активов влияет на финансовое положение и стабильность компании?
-
Увеличение прибыли и ускорение оборачиваемости товарных запасов: какова зависимость?
-
Как повысить эффективность инвестиций в запасы? ROI — основной показатель эффективности работы с товарными запасами.
-
Снизить затраты компании и увеличить оборачиваемость товаров. Как?
-
Всегда ли нужно стремиться к повышению оборачиваемости?
Практикум. Рассчитываем ROI при различных условиях поставок.
Какая оборачиваемость должна быть? Есть ли резервы для ее увеличения?
-
Как определить норматив оборачиваемости? Различные методы. Опыт компаний.
Практикум. Рассчитываем нормативную оборачиваемость (для товаров и для компании в целом) по формуле Ч. Боденстаба. Рассматриваем особенности и ограничения применения этой формулы.
Практикум. Выявляем резервы повышения оборачиваемости.
-
Неликвиды и излишки. Почему необходимо выявлять неликвиды и избавляться от них? Методы обнаружения неликвидов и излишков.
Практикум. Рассчитываем критический срок хранения товаров при различных условиях поставок.
Кейс. Оптово-розничная компания (стройматериалы, товары для дома, сада и огорода). Снижение уровня запасов. Выгодны ли распродажи?
-
Причины возникновения неликвидов и излишков. Методы борьбы с неликвидами.
Кейс. Избавление от неликвидов и излишков в сети аптек.
Пути повышения оборачиваемости
-
Как оптимизировать планирование продаж? Прогнозирование продаж, ошибка прогнозирования. Есть ли альтернатива прогнозу спроса?
Кейс. Планирование поставок в компании ZARA.
-
S&OP (планирование продаж и операций). Опыт внедрения в компаниях. VMI – управление запасами поставщиком. Опыт применения в компаниях. Совместное планирование. Опыт применения в компаниях.
-
Как оптимизировать планирование поставок? Типичные ошибки при расчете заказа. Расчет параметров заказа, модели пополнения, проблемы при использовании статистики. Схема взаимодействия подразделений в компании.
Кейс. Схема взаимодействия подразделений в производственной (светотехника) и оптовой (строительные смеси и химия) компаниях.
-
Как взаимодействовать с поставщиками? Периодичность и срок выполнения заказов. Как определить сроки выполнения заказа? Зависимость уровня запасов от длительности выполнения заказа. Как периодичность размещения заказов влияет на оборачиваемость товарных запасов?
Кейс. Расчет оптимальной схемы поставки для оптово-розничной компании.
Практикум. Определяем оптимальную периодичность.
-
Бонусы и закупки перед повышением цен. Как определить, выгодны ли бонусы?
Практикум. Рассчитываем объем оптимальной партии закупки перед повышением цен у поставщика.
-
Возвраты товаров. В каких случаях необходимо обязательное условие о возврате товаров? Как договариваться с поставщиками о включении этого пункта? Опыт компаний.
Экономика России переживает период длительной рецессии. Для компаний это оборачивается снижением объема продаж и нехваткой свободных денежных средств. Возникает замкнутый круг — деньги вложены в товары, клиенты покупают мало, поступающие деньги уходят на поддержание операционной деятельности, оборотных средств на закупку необходимых товаров не хватает, а привлеченные денежные средства труднодоступны и дороги.
Но выход есть! Повышать оборачиваемость товарных запасов. Их доля в активах оптовых и оптово-розничных торговых компаний может достигать 60-70%. Поэтому эффективность использования товарных запасов напрямую влияет на эффективность компании в целом. Ускорить их оборачиваемость – значит уменьшить потребность в инвестициях, повысить прибыльность инвестиций в товарные запасы.
На этом семинаре вы сможете:
-
познакомиться с современными подходами к управлению запасами;
-
получить готовую методику повышения оборачиваемости товарных запасов;
-
научиться определять нормативную оборачиваемость для своей компании;
-
понять, как снизить уровень запасов и увеличить оборачиваемость в компании;
-
проанализировать эффективность управления запасами;
-
разобраться, как выявлять неликвиды и сверхзапасы, определять причины их возникновения;
-
узнать методы избавления от неликвидов, пути их предупреждения.
Формат проведения
40% времени – разбор пошаговой методики увеличения оборачиваемости товарных запасов, 60% – анализ реальных кейсов, решение практических задач, проведение расчетов.