Специалист по кадрамДистанционно
руб. 9,200.00
за 2 дня
В программе мастер-класса:
Модуль 1. Методика бюджетирования
Тема 1. Ядро системы управленческого учета и бюджетирования 1. Система управленческого учета и планирования как инструмент реализации стратегии и тактики менеджмента. Выбор целевых показателей 2. Как создать финансовую структуру в соответствии с целями бизнеса. Процессный и функциональный подход. 3. Сбалансированная система показателей и составление плана предприятия. Выбор контрольных показателей для ЦФО 4. Разделы управленческого классификатора оборотов, методика его составления 5. Практическое задание: «Выбор целевых и контрольных показателей для предприятия-примера». Тема 2. Создание методики планирования (бюджетирования) 1. Планирование в натуральных единицах: план продаж, план производства, план расходов, план закупок, план рейсов транспорта и другие. 2. ...
Тема 1. Ядро системы управленческого учета и бюджетирования 1. Система управленческого учета и планирования как инструмент реализации стратегии и тактики менеджмента. Выбор целевых показателей 2. Как создать финансовую структуру в соответствии с целями бизнеса. Процессный и функциональный подход. 3. Сбалансированная система показателей и составление плана предприятия. Выбор контрольных показателей для ЦФО 4. Разделы управленческого классификатора оборотов, методика его составления 5. Практическое задание: «Выбор целевых и контрольных показателей для предприятия-примера». Тема 2. Создание методики планирования (бюджетирования) 1. Планирование в натуральных единицах: план продаж, план производства, план расходов, план закупок, план рейсов транспорта и другие. 2. Переход к плану в суммовом выражении. 3. Формы бюджетов. Виды и структура бюджетов. 4. Логика составления плана, взаимосвязь планов и бюджетов. 5. Планирование текущих инвестиций. 6. Планирование стратегических инвестиций. Составление бизнес-планов как элемент планирования стратегических инвестиций. 7. Содержание «Положения о бюджетировании», «Регламента платежной дисциплины», «Регламента планирования инвестиций». 8. Практическое задание: «Составление схем структуры бюджетов и процесса планирования на год для предприятия-примера». Тема 3 Процесс бюджетирования и анализа 1. Организация бюджетного комитета. 2. Выполнимо ли бюджетное задание, и что делать, если поставлены нереальные задачи. 3. Заполнение бюджетов. Какие бюджеты должны заполняться, что нужно и что не нужно требовать от руководителей подразделений, цехов и отделов. 4. Роль экономического (планового, бюджетного) отдела в процессе планирования и анализа. 5. Мифы и реальность сбора факта. Решение типичных проблем. 6. Анализ фактических данных: какие выводы сделать и как внести изменения в план. Примеры «чтения» отчетов по бюджетам. 7. Применение финансового анализа для прогнозного и фактического баланса. 8. Примеры процессов планирования для конкретных предприятий. 9. Практическое задание: «Корректировка и балансировка годового плана предприятия по значениям целевых показателей». Модуль 2. Методика управленческого учета
Тема 4 Управленческая учетная политика 1. Разница между управленческой учетной политикой и бухгалтерской. Почему данные управленческого учета не будут совпадать с данными бухгалтерского и налогового учета. 2. Управленческий учет для предприятия, состоящего из множества юридических лиц и предпринимателей: особенности учета доходов, расходов и денежного потока, особенности налогового планирования. 3. Особенности управленческого учета наличного оборота денежных средств: оперативная касса, «обналичка», агентские вознаграждения на сторону, неподтвержденные представительские расходы, зарплата «в конверте», ссуды и подотчет из оперативной кассы. 4. Калькуляция себестоимости. Обзор классических методов: что удается с пользой применить на практике. 5. Прямая себестоимость и единица калькуляции. Разработка и использование нормативной системы для целей планирования в натуральных единицах и анализа факта. Накопление и использование статистики. Пример факторного анализа. 6. Прямая себестоимость при многопередельном производстве. 7. Расходы периода: как понять, надо ли их распределять. Принятие решений по базам распределения расходов периода. Примеры распределений расходов для конкретных предприятий. 8. Управленческий учет внутренних услуг. Принятие решений по передаче на аутсорсинг. 9. Проблемы перепредъявляемых поступлений и выплат. 10. Оценка эффективности деятельности по направлениям бизнеса, по филиалам и представительствам. 11. Содержание «Положения об управленческой учетной политике» 12. Практическое задание: «Анализ эффективности деятельности для предприятия-примера». Тема 5 Создание кабины управления предприятием 1. От целевых и контрольных показателей к формам основной отчетности для собственников и руководителей предприятия. Удобная «приборная доска» для руководителя. 2. Отчетность по продажам, клиентам, менеджерам, доходам, поступлениям денег. 3. Отчетность по производству, запасам, закупу и расходам периода. 4. Особенности составления и чтения отчетов в натуральных единицах. 5. Сводные отчеты. Сочетание остатков, оборотов и натуральных единиц в одной отчетной форме. Реестры старения и отчеты по оборачиваемости как ориентиры при оценке остатков и оборотов всех видов (задолженность, запасы и т.д.). 6. Связь между наполнением отчетов и первичной информацией: сроки составления отчетов и ввода «первички»; обязанности сотрудников по вводу «первички»; проектирование рабочих мест в зависимости от цели сбора первичной информации. 7. Использование существующей системы учета для наполнения отчетности. Примеры постановки задач автоматической загрузки данных из первичных документов бухучета и из бухгалтерских проводок. 8. Техника составления отчетов: отбор, группировка, сортировка; строки и колонки; заголовок и шапка, пояснительная записка. Использование графиков и диаграмм. Как выбрать самую наглядную форму отчета. 9. Содержание технического задания на автоматизацию управленческого учета. 10. Практическое задание: «Кабина управления для предприятия-примера». Модуль 3. Автоматизация и внедрение управленческого учета
Тема 6 Автоматизация текущего, долгосрочного и бизнес-планирования, а также управленческого учета на платформе 1С:8 1. Как отражается в программе «ядро» системы управленческого учета и планирования. 2. Автоматизация сбора фактических данных. 3. Автоматизация планирования «снизу». 4. Автоматизация планирования «сверху». Отслеживание значений целевых и контрольных показателей. 5. Автоматизация планирования инвестиций и составления бизнес-планов. 6. Автоматизация планирования заемных средств. 7. Автоматизация планирования заработной платы. 8. Автоматизация управления денежными средствами (составление реестра на оплату, платежного календаря). 9. Примеры систем управленческого учета и планирования для предприятий разных отраслей. Тема 7 Внедрение системы бюджетирования и управленческого учета на предприятии. 1. Внедрение системы планирования и управленческого учета как организаторская задача. 2. Подробный анализ плана внедрения: как внести изменения в типовой план для своего предприятия. 3. Типичные «подводные камни» во время и после внедрения. 4. Система мотивации персонала на основе целевых и контрольных показателей. 5. Практическое задание: «Проведение годового бюджетного комитета»
Екатеринбург, Россия, г. Екатеринбург, Мамина-Сибиряка, 36, офис 200
Выиграть грант Вы можете выиграть грант на обучениеУзнать, как получить грант
Город
Последняя или будущая должность
Ваше имя
Электронная почта
Телефон
Пароль
Текст сообщения