1 день
Тема 1: «Модели поведения персонала во время кризиса и управление ими» - 2 ч.
Воздействие внешней и внутренней кризисной ситуации на психику и умонастроение персонала компании, особенности восприятия, мышления и поведения отдельных социальных групп. Деструктивное и конструктивное поведение в условиях кризиса. Возможные виды индивидуальной и групповой психологической и поведенческой реакции на кризисные ситуации (в разрезах различных социальных групп). Особенности и задачи управленческого влияния в условиях кризиса на целевые группы работников: старшее управленческое звено, среднее управленческое звено, младшее управленческое звено, менеджеры и специалисты, рабочие.
Тема 2: «Продуктивные технологии управленческого поведения в условиях кризиса». - 6 ч.
Содержание ситуативного (реактивного), опережающего (активного) и прогнозно-опережающего (проактивного) управления компании.
SWOT- анализ, наблюдения за индикаторами и Программа работы в условиях кризиса (Программа антикризисного управления) - основополагающие технологии проактивного управления. Методики проведения анализа и наблюдений, составления Программы.
Мобилизующие и вовлекающие персонал инструменты работы с персоналом: проведение стратегических сессий, обучение персонала компании, создание «антикризисного центра управления» и Советов специалистов, проведение мозговых штурмов, креативных конкурсов.
Использование механизмов внутрифирменного предпринимательства в условиях кризиса. Вовлечение персонала в проекты. Основные элементы внутрифирменной и внешней PR-работы в условиях кризиса.
Технологии внедрения инноваций в коллектив. Преодоление сопротивления, выявление и пресечение деструктивного поведения. Работа с лидерами влияния. Работа с деструктивным персоналом.
Укрепление информационной безопасности компании в условиях кризиса. Укрепление кадровой безопасности компании в условиях кризиса. Укрепление репутационной безопасности компании в условиях кризиса.
2 день
Тема 3: «Отдельные продуктивные технологии управления персоналом в условиях кризиса» - 6 ч.
Подготовка и проведение сокращения персонала (индивидуального и массового сокращения) в условиях кризиса. Приём нужного персонала в условиях кризиса. Привлечение внешних консультантов в условиях кризиса.
Преодоление конфликтов между собственниками и менеджментом компании в условиях кризиса. Преодоление конфликтов между менеджментом компании и сотрудниками компании в условиях кризиса. Налаживание сотрудничества и партнёрства внутри компании и внутри коллективов.
Технологии укрепления уверенности работников компании в успешном преодолении кризиса. Технологии повышения сплочённости в работе на разных уровнях компании. Технологии повышения трудовой активности. Технологии повышения инициативности и ответственности. Технологии повышения лояльности персонала компании в условиях кризиса. Снижение стрессогенности в коллективе.
Тема 4: «Управление личными ресурсами руководителей в условиях кризиса » - 2 ч.
Внутреннее отношение к событиям. Соотношение целей и задач компании и личных целей и задач. Использование возможностей кризиса для профессионального и личностного роста.
Самонастрой на успех и победу. Укрепление уверенности в себе.
Защита от стрессов. Поддержание длительное время высокого ресурсного (психологического и физического) состояния.
Цели семинара- консультации:
1. Рассмотреть различные поведенческие модели в условиях кризиса
2. Проанализировать продуктивные и деструктивные управленческие действия
3. Рассмотреть общие модели продуктивных действий руководителей и собственников во время кризиса в отношении персонала.
4. Изучить эффективные технологии антикризисного управления персонала
Решаемые задачи:
1. Изучается природа возникающих в коллективах проблем и изучаются эффективные технологии их решения во время кризиса.
2. Изучается сегодняшняя конкретные кризисные проявления в коллективах и пути из преодоления.
3. Рассматриваются эффективные технологии антикризисного Управления персоналом.
4. Отрабатываются технологии управления личными ресурсами .
Результаты обучения:
1. Слушатели научатся беспристрастно анализировать внутреннюю ситуацию в компании
2. Слушатели изучат модели и отдельные технологии антикризисного управления персоналом и научатся их применять на практике.
Методы обучения: рассказ, обсуждение, разбор примеров, решение ситуационных задач, упражнения, индивидуальные консультации.
Раздаточный материал: статьи, методический материал.