Имиджевый уровень коммуникаций или жизнь лидера. Лидер и лидерство. Природа, виды и сущность лидерства. Лидерство в структуре коммуникаций. Понятие имиджа и харизмы. Классификация сверхвозможностей. Методы и приёмы создания харизматичности личности. Факторы, определяющие системный статус лидера: экстенсивные и интенсивные факторы. Диагностика данности и построение виртуальных и практических моделей лидера. Коммуникации как реализация лидера. Восемь технологий Дегтярева М.Г., позволяющие за достаточно короткий промежуток времени повысить статус Вашей личности.
Практическая методология бизнес-коммуникаций. Факторы успешности компании. Понятие, виды и классификация. Внешние и внутренние, свидетельствующие и обуславливающие, прямые и косвенные факторы успешности компании. Функции Менеджера. Мастерство Менеджера и Базовые ограничения Менеджера — путь к успеху или поражению. Восемь базовых ограничений Менеджера по Дегтяреву М.Г.: диагностика, пути преодоления.
Цели и целеполагание в бизнес-коммуникациях. Успеха и удача: кто что выбирает? Понятие, структура и виды целей. Цели, задачи и ресурсы. Практические цели деятельности менеджера и цели коммуникаций. Ранжирование целевых установок, размытые и смутные цели. Критерии эффективного целеполагания. Алгоритм эффективного целеполагания в бизнес-коммуникациях. Понятие успешных коммуникаций.
Лексический аппарат лидера в коммуникациях. Основные лексические субъективные и объективные проблемы и методы их преодоления. Многословие, ограниченность активной лексики и построение образов: приёмы и средства. Синонимия, экспрессия и функциональные стили. Вербальные техники минимизации информации. Восемь лексических технологий Дегтярева М.Г.
Стратегии и тактики ведения полемики. Понятие полемики. Спор. Диагностика наличия спора и полемики. Уровни коммуникативных процессов и полемика в структуре коммуникаций. Состав, логическая структура, виды и цели полемики. Четыре уровня логической культуры полемических процессов. Допустимая и неприемлемая полемика в бизнесе и жизни. Стратегия и тактика познавательной, деловой и эристической полемики. Софизм и Эристика. Уловки споров: понятие, виды и методы нейтрализации.
Артистические основы коммуникаций. Факторы актёрского мастерства. Понятие артистизма. Основные мифы и ловушки. Соотношение вербального и невербального в коммуникациях. Эффекты Жириновского. Принцип Парето. Закон Мёрфи. Три техники Дегтярева М.Г. для повышения актёрского мастерства и снижения коэффициента уязвимости в коммуникациях.
Организационно-процедурный уровень коммуникаций. Время, место, помещение, регламент, канал коммуникативного взаимодействия. Критерии выбора. Особенности письменных и устных коммуникаций. Внутренние и внешние помехи: диагностика, классификация и профилактика.
Психологические основы эффективности лидера. Методы психосаморегуляции: инвентаризация и разработка. Спецификация объектов коммуникативного воздействия: сторонники, противники, неопределившиеся и безразличные. Методы диагностики и идеальная тактическая модель. Стратегия поливариативности и целевые установки. Методы поддержания внимания во время коммуникации, классификация. Универсальные интересы человека. Универсальные интересы и тактика программирования неосознанных потребностей. Три основных метода возбуждения интереса к излагаемой информации. Комплименты и искусство делать комплименты. Универсальная схема комплиментарности Дегтярева М.Г.