Цель обучения: приобретение практических навыков управления.
Результативность обучения достигается за счет активных методов работы, проведения ролевых деловых игр, разбора кейсов и конкретных управленческих ситуаций, постоянной включенности участников в процесс работы.
В программе:
РУКОВОДИТЕЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
Управленческий цикл.
-
«Что лежит по ту сторону» стандартного цикла управления? На сколько уровней «вниз» распространяется управление. Иерархия управления и цикл функций руководителя. Что отличает высокоэффективного руководителя?
-
Что делает управление эффективным? Модель управленческих компетенций. Методы принятия управленческих решений.
Практикум: Поиск оптимального решения в сложной управленческой ситуации.
Целеполагание и планирование работы.
-
Методы постановки целей и их реализации. Как выбрать нужную цель? Как оценить её качественный потенциал? Принципы постановки целей. Методология SMART. Правила постановки процессных и проектных целей.
-
Начинаем движение от идеи и бизнес плана к… плану встречи и телефонного разговора. Планы, программы и…топтание на месте. Как этого избежать? Принципы и методы эффективного планирования. Методы составления оперативных и тактических планов. Использование системы сбалансированных показателей. Основные поглотители времени. Личная эффективность руководителя.
Практикум: Планирование рабочего дня руководителя.
Ситуационное управление.
-
Стили руководства и управленческая позиция, роли руководителя в коллективе. Выбор оптимального стиля управления в зависимости от уровня готовности подчиненного к решению данной задачи. Возможности и недостатки различных стилей управления. Формы власти и влияния руководителя. Лидерство и харизма или административные навыки – что эффективнее?
Практикум: Тестирование собственных стилей управления, обработка навыков выбора оптимального стиля управления.
Делегирование и постановка задач - важные навыки руководителя.
-
Основной талант менеджера - использовать таланты других людей. Развиваем этот талант. Основные цели и ситуации делегирования. Как делегирование сделать эффективным? Основные принципы делегирования: правила, ошибки, границы. Риски «обратного делегирования» - как не делать за подчиненных их работу.
-
Как сделать так, чтобы подчиненный ЗАХОТЕЛ выполнить поручаемую ему задачу? Алгоритм мотивирующей постановки задач. Основные ошибки при делегировании задач подчиненному. Получение обратной связи в процессе постановки задач. Противостояние манипуляциям со стороны подчиненных. Умение говорить «нет».
Практикум: Методы постановки задач подчиненным разного типа.
Оценка и управление результатами труда.
-
Методы и формы контроля. Точки контроля. Как и по каким показателям оценивать работу подразделения и каждого сотрудника? Как выбрать критерии? Ключевые факторы оценки результативности. Принципы выбора KPI для оценки работы различных категорий сотрудников (продажи, производство, финансы, юристы, логистика, управление персоналом…).
-
Как контроль сделать мотивирующим? Кого и как надо контролировать? Точки контроля в управлении. Принципы и методы предоставления обратной связи подчиненному.
Практикум: Выбор форм и методов контроля для различных управленческих ситуаций. Отработка техники обратной связи подчиненному.
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ РАБОТОСПОСОБНОГО КОЛЛЕКТИВА
Организация командной работы.
-
Как повысить эффективность работы сотрудников, сформировав из группы команду? Этапы развития команды. Характеристики эффективной команды. Роли в команде. Задачи руководителя на различных этапах становления команды.
-
Конфликты в организации: создаем, развиваем и … управляем. Влияние конфликтов на эффективность работы коллектива. Приемы разрешения конфликтов. Роли руководителя при разрешении конфликтов.
Ролевая игра: Развитие навыков управления конфликтами.
Принципы отбора «правильных» сотрудников.
-
Современные методы отбора персонала. Источники поиска кандидатов. Методы поиска сотрудников. Построение профиля кандидата. Интервью на основе компетенций, как основной инструмент отбора ПОДХОДЯЩИХ кандидатов.
-
Управление активностью сотрудников.
-
Материальная и нематериальная мотивация, мотив или стимул - что важнее? Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Почему нематериальная мотивация у нас модна, а на зарубежных предприятиях «работает».
-
Принципы и методы мотивирующего управления. Мотивирующие и демотивирующие стороны различных стилей управления. Особенности управления мотивами сотрудников разных типов. Различные методики для выявления ведущих мотиваторов подчиненных.
-
Принципы мотивирующей оплаты труда. Влияние зарплатно-мотивационных схем на производительность труда. Применение системы вознаграждения, основанной на ключевых показателях эффективности (KPI).
Практикум: Разработка системы мотивации на основе KPI. Отработка умения «видеть» ведущие мотиваторы подчиненных и использовать их при постановке задач.
Внутренние коммуникации и управление моральным климатом в коллективе.
-
Почему 80% руководителей за рубежом считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организации? Понятие корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. Межуровневые коммуникации в организации. Особенности коммуникаций «по вертикали» и «по горизонтали». Потери организации, вызванные внутренними коммуникационными проблемами. Инструменты внутренних коммуникаций. Основные принципы эффективной адаптации новичков.
Практикум: Анализ инструментов внутренних коммуникаций и составление планов: совещания, корпоративного праздника, отчетного собрания.
Автор и ведущий:
Эксперт в области управления эффективностью, автор и ведущий учебных курсов и практических семинаров по менеджменту в программах МВА, имеющий практический опыт внедрения систем управления на предприятиях Санкт- Петербурга и регионов.
СКИДКИ*:
Всем новым участникам предоставляется скидка – 5%.
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека – 7%.
*Скидки не суммируются
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы. Всем участникам будет предложена экскурсионная программа по Санкт-Петербургу.
Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме). (Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227 от 09 сентября 2011 г.)
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.