Цель тренинга:
Повысить управленческую эффективность участников
Методы проведения:
Эффективность тренинга обеспечивается его практической направленностью: большая часть времени посвящена прикладным упражнениям, отработке навыков, мероприятие проходит в игровой и практической форме, информация подается в легкой и непринужденной манере, задания увлекательны и заряжают энергией
Программа:
День 1. Развитие управленческих навыков
Введение
-
Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование — Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие управленческих решений»
-
Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики
Практика: Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления
Планирование
-
Основные принципы и виды планирования
-
Правила постановки целей – необходимое условие эффективного планирования
-
Практические методы планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий
Практика: Упражнение по постановке целей
Практика: Деловая игра на практическое применение различных методов планирования
Делегирование
-
Цель и барьеры делегирования
-
Методы делегирования, анализ и преимущества каждого
-
метод постановки общих задач
-
метод детального инструктирования
-
метод параллельного поручения задания
-
метод параллельной организации работ
Практика: Игра «Мой тип делегирования». Анализ результатов
-
Выводы об эффективности и применимости разных видов делегирования
-
Необходимые условия для эффективного делегирования
-
Видение задачи как результата в целом
-
Формирование навыка грамотной обратной связи
-
Ловушки «обратного делегирования»
Практика: Упражнение на понимание и отработку навыка системного восприятия, стратегического видения
Мотивация
-
Три основных концепции: Мак-Грегор, Герцберг, Маслоу
-
Алгоритм эффективного функционирования мотивационной программы «задача — выполнение задачи — результат — оценка — поощрение/ наказание»
-
Ценности и потребности сотрудников
-
Способы выявления скрытой мотивации
-
Мотивация «от» или «к»: стремление достижению или избеганию неудач
-
Два вектора мотивации: «привлечение — удержание» и «результативность»
-
Факторы, вызывающие демотивацию
Практика: Тестирование «Предпочитаемый способ мотивации»
Принятие управленческих решений
-
Пространство принятия управленческих решений
-
Анализ последствий управленческих решений
-
Технологии принятия решений
-
Признаки эффективности принимаемого решения
Практика: Генерирование идей по рабочим проблемам, предложенным участниками
День 2. Ситуационное руководство
Ситуационный выбор модели управления
-
Модель Херси – Бланшара
-
Модель Митчелла – Хауса
-
Модель Фидлера
-
Модель Врума – Йеттона – Яго
Практика: Кейсы «Бизнес-ситуация» (4 варианта). Выбор модели ситуационного управления в зависимости от бизнес-ситуации
Определение готовности подчиненных к выполнению задач
-
Признаки «способности» и «настроя» подчиненных
-
Уровни детализации задач
-
Способы оценки умений, знаний и навыков подчиненного по отношению к конкретной задаче
Практика: Методы определения уровня готовности и мотивированности сотрудника к выполнению задачи
Составление профиля «Потенциал сотрудника»
-
Применение различных методов для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач
Практика: Кейсы «Выбор подчинённого»
Выбор оптимального стиля индивидуального руководства
-
Директивное и поддерживающее поведение руководителя и четыре стиля руководства
-
Применение инструктирующего стиля. Способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля при инструктирующем стиле
-
Применение убеждающего стиля. Искусство сочетать инструктирование и мотивирование. Метод вовлечения в идею
-
Применение поощряющего стиля. Оказание поддержки и мотивирование подчиненного на выполнение задачи
-
Применение делегирующего стиля. Мастерство сочетания свободы творчества и контроля. Формирование партнерских отношений с подчиненными
-
Уровни сотрудников: новичок, опытный, звезда, профессионал
-
Применение и использование различных стилей управления в зависимости от уровня «зрелости» сотрудника, адекватных его мотивированности и уровню готовности к выполнению задач
Практика:
Определение типов сотрудников и их уровня «зрелости»
Выбор стиля управления, подходящего для конкретных сотрудников
Кейс «Успешный кандидат»
Отработка техник переключения и снятия ограничений на разные стили руководства
Упражнения на отработку навыков проведения коучинговых сессий с подчиненными
Выбор оптимального стиля группового руководства
-
Предпочитаемый стиль руководителя и ситуационная благосклонность
-
Подбор руководителя под сотрудников и подбор сотрудников под руководителя
-
Необходимость привлечения подчиненных для принятия решения
-
Автократичный, консультативный и групповой стили
Практика: Выбор стиля руководства группой сотрудников, исходя из конкретной задачи
Кейс: «Новая задача вашего коллектива»
Ваш стиль руководства
Практика: Упражнения и тест для оценки собственного стиля лидерства и эффективности его использования. Определение «природного» стиля руководства, составление плана собственного развития для использования всех стилей руководства наиболее эффективно
Аккумулирование результатов тренинга. Составление персонального плана действий