1. Концепция бережливости.
Постоянное стремление к устранению всех видов потерь, повышение эффективности и кризисоустойчивости учреждений сферы госсектора.
2. Классические потери.
Потери материальные, трудовые, временные и т.д. на всех уровнях осуществления услуги.
3. Методы борьбы с потерями.
Картирование цепочки (потока) создания ценности; система 5S (или 5С) ; стандартизация операций;визуальный менеджмент; быстрая переналадка; система канбан, эффективное обслуживание.
4. Специфические черты процессов в государственном секторе.
-
Важность информации. вариативность задач.
-
Кросс-функциональные потоки работы (сквозной характер процессов).
-
Большое число этапов передачи информации.
-
Многочисленные управленческие или технические проверки.
-
Скрытые выгоды и издержки.
-
Отсутствие явной мотивации к ускорению оказания услуг.
5. Проблемы при внедрении бережливого производства в госсекторе.
-
Специфические для государственных органов практики (технологии) управления персоналом.
-
Выборные циклы и ограничения сроков занятия должностей.
-
Особое отношение сотрудников к стабильности и гарантии занятости.
-
Жесткий законодательный контроль (процедур, работ и так далее).
-
Конкурирующие группы интересов.
-
Доходы государственной организации прямо не связаны с создаваемой потребительской ценностью.
6. Показатели, используемые при внедрении концепции бережливое производство в госсекторе.
Роль стоимостных, натуральных, социальных и других показателей.
7. Стандартизация методической базы по бережливому производству.
-
ГОСТ Р 56020-2014 «Бережливое производство. Основные положения и словарь»,
-
ГОСТ Р 56404-2015 (требования к системам менеджмента бережливого производства),
-
ГОСТ Р 56405-2015 (порядок сертификации на соответствие),
-
ГОСТ Р 56406-2015 (вопросы аудита системы менеджмента бережливого производства),
-
ГОСТ Р 56407-2015 (методы и инструменты),
-
ГОСТ Р ИСО 57522-2017 "Бережливое производство. Руководство по интегрированной системе менеджмента". и т.д.
8. Интеграция системы менеджмента качества (СМК) и системы менеджмента бережливого производства (СМБП) в госсекторе.
-
Общие цели по качеству и по затратам на оказание услуги.
-
Единая система взаимосвязей, единые процедуры.
-
Объединение функций и документации.
-
Мониторинг и измерения, удовлетворенность потребителей услуги, анализ и оценка, внутренний аудит и контроль.
9. Примеры успешного внедрения бережливого производства.
Пилотный проект «Бережливая поликлиника» Минздрава РФ с участием Госкорпорации «Росатом». Одна из основных целей проекта – переформатировать логистику технологических процессов медучреждений, как взрослых, так и детских, оптимизировать работу регистратур и сократить время нахождения пациента в поликлинике.
10. Алгоритм внедрения, этапы, ошибки при использовании бережливого производства.
-
Определение ценности для потребителя.
-
Построение карты создания ценности.
-
Организация непрерывного потока создания ценности.
-
Организация «вытягивания» продукта потребителем.
-
Непрерывное улучшение процессов.
Ответы на вопросы.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.