Нормативно-правовая база оказания платных медицинских услуг.
Сложные и неоднозначные вопросы: оказание за плату медицинских услуг, входящих в программу госгарантий; при предоставлении медицинской помощи в экстренной форме. Новые требования по оказанию платных медицинских услуг в связи с внесением изменений в ПП РФ № 1006.
Порядок и объем предоставления платных медицинских и немедицинских услуг.
Влияние правоспособности юридического лица на оказание платных медицинских услуг, отражение в Уставе. Соотношение оказания платных медицинских услуг и услуг в объеме госгарантий. Порядки и стандарты оказания медицинской помощи при платных медицинских услугах. Применение критериев оценки качества медицинской помощи при оказании платных услуг. Договор об оказании платных медицинских услуг: существенные условия, условия, ущемляющие права потребителя, рекомендации по сложным и неофициальным вопросам. Зоны риска медицинских организаций при оказании платных услуг. Понятие «гарантия» при предоставлении медицинской помощи. Ограничения по оказанию дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором. Условия расторжения договора. Внутренний документооборот при оказании платных медицинских услуг. Формирование внутренних локальных актов, регламентов, положений.
Электронный документооборот.
Применение цифровой подписи. Обращение электронных рецептов. Порядок оказания платных медицинских услуг иностранным гражданам. Возмещение расходов на оказание медицинской помощи в экстренной форме. Защита и хранение персональных данных.
Проверки в сфере платных медицинских услуг.
Усиление ответственности исполнителя: лицензионный контроль (в том числе требования к квалификации специалистов), контроль качества и безопасности медицинской помощи, контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей. Информация Роспотребназдора от 02.01.2018, основания возникновения претензий, правовые и финансовые последствия оказания услуг ненадлежащего качества. Административная и уголовная ответственность, практические советы по минимизации рисков и разрешению досудебных и судебных споров.
Методы учета и анализа затрат.
Экономика и оценка эффективности платных услуг в медицинской организации. Анализ данных бухгалтерского и операционного учета для принятия управленческих решений. Годовой рейтинг услуг. Расчет плановой себестоимости, рентабельность услуги. Комплексная услуга. Прейскурант и протокол оказания услуг. Реестр и план закупок. Оптимизация расходов, поиск резервов: выявление не приносящих дохода видов деятельности; выявление затрат, не подкрепленных источниками покрытия; оптимизация использования площадей и оборудования.
Персонал в сфере платных медицинских услуг и развитие клиентского сервиса.
Оплата труда медицинских работников при оказании платных медицинских услуг. Администрирование сознания врача и всего персонала, связанного с оказанием платных медицинских услуг, обеспечением комфортного пребывания пациента, оформления и движения документации. Профилактика профессионального выгорания и клиентоориентированные стандарты медицинской организации. Стимулирование и обучение персонала, связанного с оказанием платных услуг. Немонетарные формы стимулирования персонала. Жалобы, претензии, конфликты — формирование реагирования персонала. Профилактика и методы работы в условиях риска и стресса.
Использование имущества (в том числе приобретенного за счет бюджета) при предоставлении платных услуг.
Особенности сдачи в аренду.
Организация системы оказания медицинской помощи по ДМС и платным услугам, в соответствии с действующими нормативными актами.
Организация предоставления платных медицинских услуг при одновременной работе медицинской организации в системе ОМС. Формирование ценовой политики услуг ДМС. Особенности договорных отношений и коммуникаций со страховыми медицинскими организациями при предоставлении платных медицинских в системе ДМС. Административная ответственность за нарушения в сфере оказания платных медицинских услуг. Практические советы по минимизации рисков медицинской организации при оказании платных услуг, в том числе в свете внедрения риск-ориентированной модели государственного контроля (надзора).
Инструменты продвижения услуг.
Удаленные медицинские услуги: дистанционные формы наблюдения и консультации, возможности телемедицины. Законные способы информирования пациентов, требования к размещению на сайте информации об оказываемых услугах, исполнителях. Сайт, интернет-возможности, социальные сети. Сервисные услуги. Программы клиентского сервиса. Формирование клиентской лояльности.
Цели курса:
Проанализировать последние изменения законодательства и новые требования по оказанию платных медицинских услуг.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.