День 1.
1. Как формулировать цели организации?
Понятия "цель" и "задача". Кто заинтересован в достижении целей предприятия? Цели собственников, цели бизнеса, цели руководителей, цели персонала. Как "измерить" качество целей? Три уровня целей. Четыре способа управления современным предприятием. История метода управления по целям: прошлое и настоящее.
2. Стратегическое планирование и стратегические цели.
Что такое стратегия и стратегическое планирование? Пять составляющих стратегии предприятия. Философия организации. Как построить целевую бизнес-модель, или взгляд на предприятие с "высоты птичьего полета". Корпоративная и конкурентная стратегии. Оптимизация процессной, административной и финансовой структуры. Что такое сбалансированная система показателей? Определение стратегических намерений: финансы, рынок, процессы, развитие. Выявление ключевых факторов успеха предприятия, или Как построить стратегическую карту? Выбор стратегических показателей организации. Постановка стратегических задач. Куда будем инвестировать, или определение портфеля стратегических проектов.
Управленческий практикум: "Формулирование целей предприятия в формате BSC".
День 2.
3. Каскадирование стратегических целей предприятия.
Как определить цели и функции руководителя и сотрудников? Два принципа определения функций персонала. Описательный и продуктный метод. Методика каскадирования целей предприятия через определение "продуктных" функций руководителей и сотрудников. "Вертикальные" и "горизонтальные" функции. Пять способов определения функций сотрудников.
Управленческий практикум: "Каскадирование стратегических целей на уровень руководителей подразделений" (деловая игра).
4. Методика разработки ключевых показателей эффективности (KPI – Key Performance Indicators).
Что такое ключевые показатели деятельности (KPI)? Понятие "результативность" и "эффективность". Как использовать KPI? Полезный эффект, побочный эффект, затраты, время, эффективность. Процессный и функциональный подходы к разработке KPI. Классификация показателей деятельности. Как разработать KPI руководителей и сотрудников? Каскадирование и согласование показателей. Выбор оценочных показателей. Примеры финансовых, рыночных и процессных показателей. Основные показатели развития компании.
Управленческий практикум: "Определение ключевых показателей деятельности на уровне структурных подразделений".
День 3.
5. Как и по каким показателям оценивать работу сотрудников?
От традиционной аттестации к оценке по KPI.Что такое соглашение о целях? Базовый, нормативный и целевой уровни показателей. Как вести учет качественных показателей? Шкалы показателей. Расчет индексов и коэффициента результативности сотрудника. Мотивирующая оценка персонала на основе KPI. Правила обратной связи от руководителей. Представление результатов оценки, или как уйти от внутренней конкуренции и создать здоровую состязательность в трудовом коллективе?
Управленческий практикум: "Форматирование соглашения о целях и постановка задач на основе KPI".
6. Построение системы оплаты по результатам работы (PRP – Pay Related Performance).
Общие сведения о мотивации персонала. Мотивация, стимулирование и мотивирование. Мотивация избегания и мотивация достижения. Пять типов трудовой мотивации. Что работник должен получать от организации? Классические формы оплаты труда. Основной принцип расчета оплаты по результатам работы (PRP). Факторы, влияющие на размер PRP. Четыре методики расчета оплаты по результатам работы. Основные ошибки при разработке системы оплаты труда на основе KPI.
Управленческий практикум: "Расчет премии и переменной части заработной платы на основе KPI".
7. Основные выгоды и эффекты от внедрения системы KPI.
Что мешает внедрению системы KPI? Основные трудности и ошибки при разработке системы KPI. Как избежать и преодолеть сопротивление персонала? Преимущества и недостатки системы KPI. Последовательность разработки и внедрения системы KPI предприятия.
Цели курса:
-
получение знаний и инструментов системы Ключевых показателей эффективности (KPI),
-
получение навыка, умения применить все полученные инструменты в своей компании,
-
повышение уровня компетенций.
В результате обучения участники:
-
научатся формулировать цели организации в формате сбалансированной системы показателей (BSC),
-
"передавать" цели организации на нижние уровни управления,
-
определять служебные функции руководителей и сотрудников в "продуктном" выражении разрабатывать ключевые показатели эффективности (KPI) для различных должностей в своей компании,
-
проводить оценку деятельности предприятия и сотрудников по системе KPI,
-
использовать различные методики оплаты по результатам работы (PRP),
-
смогут применить на практике полученные навыки,
-
повысят свой уровень компетенций.
В стоимость обучения входит: методический материал.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы) .