Основы футбольной индустрии
1. Футбольная индустрия и ее характеристики:
- основные субъекты футбольной индустрии (государственные органы власти, ФИФА, УЕФА, РФС, ПФЛ, региональные федерации, клубы (профессиональные и КФК), партнеры, спонсоры и инвесторы, потребители услуг футбольной индустрии);
- экономические интересы и взаимоотношения в футбольной индустрии;
- товары и услуги футбольной индустрии;
- особенности менеджмента и маркетинга в футбольной индустрии в России и за рубежом.
2. Законодательство, регулирующее развитие футбольной индустрии:
- зарубежное законодательство;
- правила и регламент ФИФА и УЕФА;
- российское законодательство;
- формы взаимодействия ФИФА, УЕФА и РФС.
3. Трансферная система в футболе:
- мировой трансферный рынок;
- трансферная система ЕС и России;
- правовой статус футболистов; -правовая база контрактных взаимоотношений клубов, игроков и агентов: отношения между клубами; отношения "клуб-игрок"; "клуб-агент"; "агент-игрок"; "агент-агент"; контракт игрока и его соответствие трудовому законодательству;
- подготовка и лицензирование футбольных агентов. Основы любительского футбола
4. Система подготовки высококвалифицированных футболистов в футбольных школах в РФ:
- состояние детско-юношеского футбола и перспективы его развития в РФ;
- структура управления футбольной школой;
- бюджет футбольной школы;
- организация работы тренеров и стимулирование их труда.
5. Технология подготовки и проведения массовых соревнований по футболу в РФ:
- планирование и организация футбольных турниров (в т.ч. с большим количеством команд-участниц);
- проведений фестивалей футбола;
- формирование бюджетов соревнований;
- привлечение партнеров, спонсоров и инвесторов;
- продажа билетов;
- продажа рекламных прав. Основы профессионального футбола
6. Менеджмент профессионального футбольного клуба:
- футбольный клуб как субъект предпринимательской деятельности;
- формы собственности и организационно-правовые формы создания клубов;
- организационная структура управления клубом;
- особенности клубного менеджмента;
- внешние связи ПФК с федерацией футбола, со спонсорами, инвесторами и партнерами.
7.Маркетинговая политика футбольного клуба:
- определение маркетинговых целей клуба;
- работа футбольного клуба с партнерами, спонсорами и рекламодателями;
- продвижение бренда футбольного клуба на рынке футбольной индустрии;
- особенности стимулирования сбыта товаров и услуг футбольного клуба;
- работа со зрителями и болельщиками ( западный опыт маркетинга в футболе);
- необходимость маркетинговых исследований в футболе;
- обработка и анализ маркетинговой информации для принятия управленческих решений руководителями футбольного клуба;
- специализированные выставки как форма продвижения товаров и услуг футбольного клуба.
8. Финансовая политика футбольного клуба:
- клубный бюджет и его структура;
- особенности финансирования футбольного клуба;
- инвестиционная политика клуба;
- особенности бухгалтерского учета клуба;
- оптимизация налогообложения и налоговый учет в футбольном клубе;
- западный опыт финансирования футбольных клубов.
9. Продвижение бренда футбольного клуба на рынке футбольной индустрии:
- необходимость маркетинговых исследований в футболе;
- обработка и анализ маркетинговой информации для принятия управленческих решений руководителями футбольного клуба;
- имиджевый маркетинг клуба;
- специализированные выставки как форма продвижения товаров и услуг футбольного клуба;
- оптимальные формы работы с клиентами и потребителями на выставочных стендах.
10. PR-деятельность футбольного клуба:
- работа клубов со СМИ и продажа прав на телетрансляции;
- планирование и организация рекламных акций футбольных клубов;
- проведение презентаций, пресс-конференций и встреч на телевидении;
- продажа прав на телетрансляции (в пакете и по отдельности);
- освещение соревнований различного уровня в СМИ;
- организация выставочных матчей, встреч ветеранов, прощальных матчей звезд.
11. Эффективное управление спортивными сооружениями в футбольной индустрии:
- безопасность проведения футбольных матчей;
- организация работы с фан-клубами;
- обеспечение безопасности на спортивном сооружении техническими средствами;
- сертификация спортивных сооружений для включения во всероссийский реестр объектов спорта.
Дополнительная информация
Всем участникам выдается Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по теме семинара.
Для участников семинара организуются кофе-брейки, бизнес-ланчи и интересная культурная программа.