Темы программы
Тема: Цель, результат и деятельность. Технология формулирования результата. Разведение понятий цели, результата и мечты. Феномен воли.
Чему можно научиться:
-
Определять цель, точно и корректно формулировать результаты на базе цели, определять продуктивность подчиненного без наблюдения за деятельностью.
-
Грамотно оценивать степень контролируемости результата и личную ответственность за его достижение.
Тема: Понятие «Управления подчинённым» и минимально необходимых навыков руководителя.
Чему можно научиться:
-
Оценивать личную компетентность и компетентность подчиненных как руководителей, если таковые имеются.
-
Определять степень управляемости подчинённых.
Тема: Описание идеальных условий для обеспечения надежного управления, феномен подчинения.
Чему можно научиться:
-
Учитывать и/или создавать наиболее подходящие условия управления.
Тема: Ресурсы предприятия и их структура. Суть понятия "Полномочия".
Чему можно научиться:
-
Делать ревизию, структурировать и оценивать имеющиеся ресурсы и полномочия.
Тема: Контекст управления. Определение и создание.
Чему можно научиться:
-
Создавать и удерживать контекст управления в обеспечение надежности управления.
-
Решать проблемы управления с "забывшимися" подчиненными, равно как с друзьями и знакомыми.
-
Разделять деловые и дружеско-родственные отношения в рамках дела.
-
Оценивать вопросы эффективного совмещения инвестора и руководителя (или сотрудника) в одном лице.
Тема: Базовый уровень управления - Распоряжение. Технология выдачи распоряжения. Методы дисциплинирования подчиненных в обеспечение надежного управления.
Чему можно научиться:
-
Выдавать распоряжения обеспечивающие их точное и безусловное выполнение.
-
Пресекать возможные возражения.
Тема: Технология инициации.
Чему можно научиться:
-
Выстраивать вертикаль управления в коллективе подчиненных при смене статуса (например при переходе руководителем в другой отдел или выдвижении руководителем в существующем).
Тема: Задание, задача, проблема – различия и определение.
Чему можно научиться:
-
Структурировать ситуации возникающие в процессе деятельности по степени сложности для эффективного распределения среди подчиненных (см. ниже).
Тема: Исполнитель, специалист, эксперт - кто есть кто? Способ оценки.
Чему можно научиться:
-
Структурировать подчиненных по уровню компетентности в рамках их деятельности для наиболее эффективного распределения заданий в зависимости от степени сложности (см. выше).
Тема: Инструменты коммуникации и сбора информации с подчиненных.
Чему можно научиться:
-
Фиксировать промежуточные результаты и договоренности в процессе коммуникации.
-
Ориентироваться в направлении коммуникации.
-
Запускать творческое мышление подчиненных и обесп-ть себя свободой выбора даже в самых сложных ситуациях.
-
Отличать работоспособные варианты от пустых и получать наиболее полные обоснования.
Тема: Модель оценки ответственности подчиненных «Слова/Поступки».
Чему можно научиться:
-
Отличать тех, кто делает от тех, кто только говорит, что делает.
Тема: Модели оценки надежности и прогнозирования действий подчинённых.
Чему можно научиться:
-
Выявлять тенденции и закономерности в бизнес-процессах, определять потенциал роста подчиненных, надежность их управления и степень вероятности получения требуемого результата.
Тема: Суть понятия "Ответственность". Технология выдачи задания.
Чему можно научиться:
-
Выдавать наиболее ясные и понятные задания с максимальной степенью вероятности достижения результата.
-
Упреждать безответственность.
-
Устанавливать точки контроля и минимально необходимую отчетность.
-
Работать с отказами от взятия ответственности. Контролировать результат.
Тема: Технология внедрение правил.
Чему можно научиться:
-
Осуществлять управленческие воздействия в случае срыва задания и упреждать будущие срывы. Вырабатывать и внедрять правила с максимальной вероятностью их исполнения.
Тема: Единоначалие. Технология внедрения.
Чему можно научиться:
-
Упреждать несанкционированное использование подчиненных (как ресурса) другими руководителями для максимально возможной эффективности коллектива и достижения максимально возможных результатов.
Тема: Особенности работы со специалистами высокого уровня. Технология выдачи задания специалисту высокого уровня.
Чему можно научиться:
-
Эффективно использовать способности имеющихся специалистов высокого уровня в соответствии с их высокой стоимостью, получая наиболее эффективные решения.
-
Использование технологии так же способствует созданию психологической атмосферы для специалиста по причине ощущения его профессиональной востребованности.
Тема: Технология распределения полномочий среди подчиненных - делегирование и передача.
Чему можно научиться:
-
Эффективно распределять, делегировать и передавать полномочия подчиненным для увеличения свободного времени руководителя.
-
Высвободившееся время требуется для развития и расширения сферы управления и повышения эффективности руководителя как управляющего. Например, для работы над новыми проектами.
Тема: Экология решений.
Чему можно научиться:
-
Оценивать свои и не только свои решения на вероятность возникновения негативных последствий.
-
Повысить степень своих мудрости решений, сделать их более взвешенными.
Тема: Предложение. Технология выдачи предложения.
Чему можно научиться:
-
Эффективно взаимодействовать с подчиненными за пределами сферы их деятельности. Например, при назначении на новую должность, освоении нового фронта работ.
Тема: Технология подготовки и проведения совещания.
Чему можно научиться:
-
Быстро и результативно проводить совещания, инициировать и поддерживать активность подчиненных на совещании.
Тема: Технология осуществления договоренностей.
Чему можно научиться:
-
Эффективно взаимодействовать с коллегами равными по уровню. Например, с руководителями других отделов или подразделений.
-
Эффективно не только в рамках предприятия, но и в переговорах.
Тема: Подбор и оценка персонала. Технология проведения собеседования.
Чему можно научиться:
-
Формулировать ключевые критерии вакансии.
-
Отличать специалиста от теоретика во время собеседования без тестов и специальных приборов.
-
Определять управляемость и ориентироваться в психологических особенностях.
-
Выстраивать будущие взаимоотношения уже во время собеседования.
Тема: Технологии личного обучения персонала.
Чему можно научиться:
-
Эффективно обучать подчиненных тому, что умеете сами или другие специалисты компании.
-
Стимулировать вертикальный (управленческий) и горизонтальный (квалификационный) рост подчиненных в компании.