1. Новые подходы к управлению персоналом в современных условиях.
Выбор кадровой стратегии компании на разных этапах ее развития. Изменение роли и функций службы управления персоналом (СУП) при различных стратегиях компании. Традиционные и инновационные подходы в управлении персоналом. HR-стратегии, используемые компаниями-лидерами.
2. Как организовать эффективную службу управления персоналом?
-
Задачи и процессы в управлении персоналом на стратегическом и тактическом уровнях. Аудит существующей системы управления персоналом в компании: методы и инструменты диагностики. Основные проблемы при планировании и реализации стратегии управления персоналом.
-
Методы проектирования деятельности СУП: определение стратегии, функций, целей, задач. Изменение функций и зон ответственности СУП в зависимости от жизненного цикла компании.
Практикум: разработка стратегии управления персоналом и выбор приоритетов.
3. Организационная структура СУП, распределение полномочий, обязанностей и ответственности в управлении персоналом. Основные модели организации HR-службы в различных компаниях. Оптимальная численность подразделений СУП, в зависимости от стоящих задач. Характеристика основных бизнес-процессов СУП. Матрица взаимодействия СУП с другими подразделениями компании. Примеры функций СУП производственных компаний.
Практикум: оптимизация организационной структуры подразделения по работе с персоналом.
4. Регламентация деятельности СУП. Составление пакета внутренних нормативных документов. Перечень документов, Положение об управлении персоналом, должностные инструкции сотрудников. Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных групп пользователей (руководство, сотрудники).
Практикум: разработка Положения о службе управления персоналом, должностные инструкции сотрудников.
5. Как спланировать и защитить бюджет управления персоналом? Принципы планирования бюджета, оптимизации затрат на персонал.
6. Как определить эффективность работы с персоналом? Методы оценки эффективности HR-службы, основные показатели и формы расчета эффективности. Разработка KPI для службы управления персоналом. Решения, принимаемые на основе оценки эффективности.
Практикум: алгоритм разработки KPI для службы персонала.
7. Участие службы персонала в построении и оптимизации организационной структуры компании.
Этапы проектирования: диагностика, методы оптимизации. Правила выделения функционального направления. Модели организационных структур.
Практикум: анализ организационной структуры и выделение направлений реструктуризации. 4. Стратегии службы персонала в управлении человеческими ресурсами.
8. Стратегия планирования и привлечения персонала. Определение потребности в персонале. Оптимизация структуры и численности персонала. Планирование и оптимизация расходов на персонал.
Формализация подбора персонала. Разработка регламентирующих документов. Формирование профиля должности на основе корпоративной модели компетенций. Анализ эффективности системы найма и адаптации персонала.
Практикум: разработка профиля должности эффективного HR-директора.
9. Стратегия управления результативностью и эффективностью труда персонала. Мотивирующая организация труда. Различные подходы к выбору системы мотивации: мотивационный профиль, выявление мотивации сотрудников. Внедрение системы мотивации и оплаты труда, ориентированной на результативность труда. Нематериальная мотивация – минимум затрат, максимум пользы. Развитие вовлеченности сотрудников, как ресурса повышения результативности труда.
Практикум: разработка оптимального компенсационного пакета для компании.
10. Стратегия развития человеческих ресурсов компании. Как правильно выбрать и внедрить систему оценки персонала, совместить бизнес-цели и поведенческие компетенции. Матрица талантов и кадровых потребностей компании. Планирование развития персонала: кадровый резерв, карьерный рост.
Управление знаниями в компании. Определение потребности в обучении. Выбор форм и методов обучения. Оценка эффективности системы обучения.
Практикум: составление плана индивидуального развития сотрудника.
11. Стратегия внутреннего PR и внутренних коммуникаций. Роль службы персонала в построении корпоративной культуры компании. Диагностика существующей корпоративной культуры и необходимости ее изменений. Принципы построения корпоративной модели компетенций. Факторы, влияющие на привлекательность труда. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала.
Формирование привлекательного образа СУП. Приемы и инструменты внутреннего PR. Построение внутрифирменных коммуникаций. PR управленческих решений.
Практикум: разработка корпоративной модели компетенций. Практикум: построение матрицы внутренних коммуникаций.
12. Роль руководителя в организации эффективной работы службы управления персоналом.
Профиль должности, основные компетенции, зоны ответственности руководителя СУП. Стили управления, руководство и лидерство. Формирование личной эффективности. Планирование работы и управление СУП. Увеличение вклада СУП в конечный результат работы предприятия. Постановка целей и задач сотрудникам. Разработка системы KPI. Планирование обучения и развития сотрудников СУП.
Автор и ведущий:
Консультант в области управления человеческими ресурсами и организационного развития.
Практический опыт работы более 25 лет на руководящих позициях в системе управления персоналом. В том числе директор по персоналу в международной производственной компании.
Скидки:
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека – 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу (октябрь-апрель) и дворцово-парковому ансамблю Петергофа (май-сентябрь) в подарок!
Документ по окончанию обучения: Удостоверение о повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме). (Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227 от 09 сентября 2011 г.).
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.