1-й день
1. Технология улучшения качества при одновременном снижении затрат
1.1. Инструменты выявления рыночных возможностей роста и устранения потерь продаж. Понятия "ценность" и качество". Модели качества Н. Кано, Ё. Кондо. Потери качества. Анализ каналов потерь потребителей. Ценовая политика в условиях падения платёжеспособного спроса.
1.2. Организация как система процессов. Нотации (языки описания процессов).
1.3. Особенности управления качеством на различных стадиях жизненного цикла продукта.
1.4. Структура затрат на качество. Потери, связанные с качеством и технологии их последовательного исключения. Функция потерь Тагути.
1.5. Выявление скрытых активов и их применение для удовлетворения скрытых запросов клиентов.
1.6. Структура единичного процесса. Показатели процесса и показатели результата.
Выполнение заданий:
-
Составить паспорт выбранного процесса
-
Описать выбранный процесс с помощью кросс-функциональной диаграммы
-
Определить показатели процесса и показатели результата выбранного процесса
-
Составить карту потока создания ценности для выбранного потока.
2. Технология решения проблем
2.1. Построение системы решения проблем предприятия
2.2. Решение проблем в формате А-3.
2.3. Применение семи простых инструментов, инструментов "Пять Почему?", 5W1H и матрицы О-Т/К-Д в решении проблем.
Выполнение заданий:
-
Выполнить задание "Проблемы-Причины-Предложения"
-
Заполнить лист регистрации несоответствия
-
Составить план решения выбранной проблемы с применением инструментов улучшения качества и снижения затрат в формате А-3
2-й день
3. Нулевой контроль качества С. Синго (контроль у источника несоответствий)
3.1. Пять "НЕ" обеспечения качества
3.2. Стандартизация операций
3.3. Дзидока (автономизация)
3.4. Предотвращение несоответствий с применением пока-ёкэ
3.5. Обслуживание оборудования, ориентированное на качество
Выполнение заданий:
-
Составить рабочую инструкцию с применением инструментов БП
-
Составить карту контроля качества входа/выхода процесса
-
Предложить устройство пока-ёкэ
-
Составить правила применения устройства пока-ёкэ
4. Управление улучшением качества при одновременном снижении затрат
4.1. Скрытые препятствия для устойчивого прибыльного роста, способы их выявления и устранения.
4.2. Определение целей в области качества и снижения затрат. Декомпозиция целей до уровня подразделений и сотрудников. Система стимулирования достижения целей.
4.3. Управление развитием предприятия с применением формата "Управление проектом на одной странице" (УПОС).
4.4. Визуализация динамики значений показателей и материальной среды.
Выполнение заданий:
-
Составить план улучшения качества и снижения затрат в формате УПОС.
Планируемые результаты внедрения технологий:
-
Снизить затраты и повысить прибыль предприятия от 20% и выше
-
Повысить эффективность бизнес-процессов, улучшить качество продукции и услуг
-
Сформировать устойчивую мотивацию персонала на непрерывные улучшения
-
Повысить производительность труда
-
Сократить сроки выполнения заказов
-
Увеличить производительность оборудования
-
Высвободить производственные площади и др.