Понятие проекта.
-
Отличия проектного управления от процессного: проведение изменений, результативность, ограниченность по времени и ресурсам, рисковость.
-
Уровни проектов: стратегические, тактические и оперативные.
-
Проектный портфель компании.
-
Когда нужно совершенствовать процессный подход к управлению, а когда открывать проекты?
Практикум. Распределение по командам. Ознакомление с учебными проектами - кейсами. Выявление главной проблемы и формулирование результата.
Инициация проекта.
-
Как сформулировать ключевое проектное решение?
-
Критерии приемлемости изменений, проводимых в проекте.
-
Как выявлять и привлекать к содействию заинтересованных участников?
-
Планирование команды проекта – роли, полномочия, последовательность включения в проект.
-
Методика диагностики целей проекта SMART.
Практикум. Формулирование ключевого проектного решения в учебных проектах - кейсах. Выявление заинтересованных сторон и определение команды проекта.
Планирование проекта.
-
Структурная декомпозиция результатов, работ и ролей – ключевой инструмент планирования проекта. Создание укрупненного плана «по вехам».
-
Контроль исполнения значимых событий.
-
Детальное планирование этапов проекта – гистограмма Ганта: мероприятие, срок, исполнитель, необходимые ресурсы.
-
Скользящее планирование («to wave») проектов на производственных предприятиях.
-
Контроль и методы корректировки планов проектов.
Практикум. Структурная декомпозиция работ по учебным проектам - кейсам. Разработка планов «по вехам». Упражнение «Расчет критического пути проекта».
Ресурсы и риски проектной работы.
-
«Железный треугольник»: управление временем, управление ресурсами и управление результативностью.
-
Определение приоритетов в случае возникновения проблем и инцидентов.
-
Методики выравнивания («Leveling») и сглаживания («Smoothing») ресурсов в оперативном управлении проектами.
Практикум. Качественная оценка рисков учебных проектов - кейсов. Упражнение «Расчет корректировки использования ресурсов в проекте».
Бюджет проекта.
-
Состав доходов и расходов.
-
Операционный бюджет проекта.
-
Цикл управления бюджетами.
-
Бюджет движения денежных средств и расчетные коэффициенты проекта.
-
Как контролировать ход проекта по финансово-инвестиционным показателям?
Практикум. Определить статьи доходов и расходов, которые войдут в бюджет учебного проекта – кейса. Упражнение «Определение ответственности за статьи затрат в бюджете проекта».
Организация управления проектами.
-
Роли в проекте.
-
Структурно-функциональная модель проекта.
-
Управление проектами в единой функциональной структуре производственного предприятия Управление проектными дивизионами.
-
Методы мотивации участников проекта.
-
Практикум Определение ролей в учебных проектах - кейсах.
Ключевые показатели эффективности и система сбалансированных показателей проекта.
-
Стратегические карты и KPI – основные инструменты руководителя и куратора проекта по контролю его хода, результативности, расходования ресурсов.
Практикум. Закрытие проекта. Упражнение «Контрольный список закрытия».
Примеры применения проектного управления в инжиниринге, бизнесе, творчестве – от египетских пирамид до международной космической программы.
Практикум. Выявление реальных проектов участников, которые будут рассматриваться на семинаре в качестве кейсов. Составление рабочих команд.
Каскадная модель управления проектами «водопад» (Waterfall), при которой задача передаётся последовательно по этапам, напоминающим поток: инициация, планирование, реализация, тестирование, закрытие.
-
Классический подход, зафиксированный в стандарте PMI PMBoK (Project Management Body of College) и являющийся основой любых практик и методик проектного управления.
-
Основное ограничение каскадного цикла: нетерпимость к изменениям сроков, ресурсов и модификациям результатов этапов или всего проекта в целом.
Практикум. Выявление кейсов участников, которые могут быть реализованы в каскадной модели. Расчет критического пути проекта в каскадном цикле.
Каркасная модель управления проектами (Framework): подход к управлению проектами, основанный на гибком формировании требований и постоянном взаимодействии самоорганизующихся рабочих групп, состоящих из специалистов различного профиля.
-
Методология DSDM «Dynamic Systems Development Method».
-
Проект разбивается на маленькие подпроекты («таймбоксы»), которые затем «собираются» в готовый продукт.
-
Инициация и верхнеуровневое планирование осуществляются для всего проекта, а остальные этапы: разработка, тестирование и приемка проводятся для каждого таймбокса отдельно.
-
Сильные стороны: Гибкость и адаптивность. «Реакция на изменения важнее следования плану». Быстрая и относительно безболезненная реакция на изменения.
-
Слабые стороны: Частые изменения, при отсутствии чёткого направления со стороны руководства, может привести к потере ориентиров и понимания того, что важно, а что вторично.
Практикум: Составление схемы таймбоксов в кейсах участников семинара.
Методика Scrum – совершенствует каркасную модель при реализации сложных адаптивных проектов. В проекте выделяются три основные роли. В каждой из них описаны методики работы (Спринты), которых стоит придерживаться:
-
Владелец продукта (Product Owner) – отвечает за общее видение целей проекта. Разбивает проект на таймбоксы и управляет временем, ресурсами и результатами.
-
Самоорганизующаяся и самоуправляемая команда исполнителей (Team), работающая в таймбоксах и отвечающая за их результаты.
-
Ведущий (Scrum Master) – посредник между менеджментом проекта и командами исполнителей.
-
Сильные стороны: Подходит для проектов, в которых необходимы «быстрые победы», в сочетании с высокой вероятностью изменений.
-
Слабые стороны: в проектах с длительным циклом и неочевидными результатами промежуточных этапов, можно увлечься процедурами Спринтов, в ущерб эффективности проекта в целом.
Практикум: Планирование Спринта в кейсах участников семинара.
Методика Lean. Добавляет к методике Scrum схему потока операций (Workflow) для того, чтобы каждый Спринт выполнялся одинаково качественно. Lean позволяет параллельно выполнять несколько задач на разных этапах, что повышает гибкость и увеличивает скорость исполнения проектов.
-
Сильные стороны: Lean предоставляет набор инструментов для ровного качества и чёткого исполнения работ. Сочетает гибкость и структурированность.
-
Слабые стороны: Не каждая часть проекта требует одинаково детальной и дотошной проработки и внимания. Lean не предлагает чёткого рабочего процесса для реализации всех беклогов, что способствует растягиванию сроков проекта.
Практикум. Составление схемы потока операций в учебном примере.
Методика Kanban. Этот метод совершенствует каскадную модель управления проектами. Но в отличие от классического PMBoK, в Kanban разрешается оставить неоконченную задачу на одном из этапов, если её приоритет изменился и есть другие срочные задачи. Kanban позволяет члену команды вести несколько задач одновременно.
4 столпа, на которых держится система Kanban:
-
Карточки: для каждой задачи создаётся индивидуальная карточка (Backlog), в которую заносится вся необходима информация о задаче.
-
Ограничение на количество задач на этапе: количество беклогов на одном этапе строго регламентировано.
-
Непрерывный поток: задачи из разных беклогов попадают в поток работ в порядке приоритета. Таким образом, работа никогда не прекращается.
-
Постоянное улучшение (kaizen): постоянный анализ производственного процесса и поиск путей повышения производительности.
-
Сильные стороны: Точный расчёт нагрузки на команду, правильная расстановка ограничений и концентрация на постоянном улучшении.
-
Слабые стороны: Требует специально подготовленной и тренированной команды исполнителей однородных проектов.
Практикум. Составить карточку беклога учебного проекта.
Реализация проектного офиса (РМО: Project Management Office) – способ управления сложным и разноплановым портфелем проектов предприятия.
-
Интегрированное планирование проектов (разработка мастер-плана проектного портфеля).
-
Планирование всех ресурсов, используемых в проектах.
-
Интеграция проектов - ведение функционального мастер-плана проектного портфеля.
-
Подготовка регулярной отчетности по проектам.
-
Управление изменениями в проектах.
-
Управление рисками и проблемами.
-
Ведение проектной документации (запросы, планы, формы, отчёты о ходе работ, отчёты о статусе проекта) и базы данных проектов (проектной библиотеки).
-
Развитие методологии управления проектами. Управление знаниями и анализ извлечённых уроков проектов.
Управление стоимостью проекта.
Современный свод правил управления проектами (Agile Manifesto). 12 принципов, которых стоит придерживаться в реализации проектов.
Заключительная рефлексия семинара. Участники высказывают свое мнение о применимости разных практик и стандартов в реальных проектах своего предприятия.
Цели курса: изучить этапы проектного менеджмента; овладеть навыками разработки плана проекта по срокам, финансовым показателям, участникам проектной команды, выявлять ключевых участников проекта, управлять рисками в проекте, анализировать и устранять проблемы, препятствующие результативному принятию решений.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.