День 1.
Технологии прогнозирования кризисных ситуаций в бизнесе.
Характеристики кризисных ситуаций в бизнесе.
-
Виды кризисных ситуаций.
-
Стадии развития кризисной ситуации.
-
Этапы кризисной ситуации.
-
Факторы кризисной ситуации, подконтрольные компании.
-
Факторы кризисной ситуации, неподконтрольные компании.
Методы прогнозирования.
-
Количественные методы прогнозирования.
-
Качественные методы прогнозирования.
-
Основные правила прогнозирования.
Варианты развития кризисных ситуаций в условиях неопределенности.
Индикаторы кризисных ситуаций в бизнесе.
-
Объемные индикаторы.
-
Структурные индикаторы.
Диверсионный анализ устойчивости бизнеса к кризисным ситуациям.
-
Что такое диверсионный анализ.
-
Методика диверсионного анализа.
-
Типовые опасные зоны систем.
-
Типовые способы усиления вредных эффектов и явлений.
-
Типовые средства предотвращения вредных эффектов и явлений.
Этапы прогнозирования кризисных ситуаций.
Сценарное прогнозирование развития кризисных ситуаций.
Прогнозирование кризисных ситуаций на ранних стадиях.
Ошибки прогнозирования.
Управление системой прогнозирования кризисных ситуаций.
-
Оценка платежеспособности предприятия.
-
Классификация методов и приемов финансового анализа. Источники информации для проведения финансового анализа. Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности.
-
Оценка текущего финансового состояния предприятия.
-
Оценка финансовых результатов работы предприятия за отчетный период и оценка структуры баланса.
-
Признаки неудовлетворительной структуры баланса.
-
Признаки неплатежеспособности.
-
Диагностика кризиса финансового состояния предприятия.
-
Правила проверки признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.
День 2.
Разработка антикризисной стратегии.
Что такое "кризисная ситуация".
-
Кризисная ситуация: определение и характеристика.
-
Жизненный цикл компании и кризисные ситуации.
-
Основные причины возникновения кризисных ситуаций.
Типичные проблемы компаний и управленческие ошибки.
-
Классификация организационных проблем и их содержание.
-
Основные управленческие ошибки.
-
Управляемость организации и ее измерение.
Методы поиска и диагностики проблемы.
-
Функционально-стоимостной анализ.
-
Диаграмма Исикавы.
-
Пять «почему?».
Противоречия, лежащие в основе проблемы.
-
Идеальный конечный результат – идеальное решение проблемы.
-
Как от проблемы и идеального конечного результата перейти к противоречию.
-
Чем противоречия отличаются друг от друга.
-
Как разрешить противоречие.
Общие принципы повышения производительности и эффективности (по Г. Эмерсону).
-
Точно поставленные идеалы или цели.
-
Здравый смысл.
-
Компетентная консультация.
-
Дисциплина.
-
Справедливое отношение к персоналу.
-
Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет.
-
Диспетчирование.
-
Нормы и расписания.
-
Нормализация условий.
-
Нормирование операций.
Разработка первоначальной антикризисной тактики и стратегии.
-
Что такое антикризисная тактика в условиях неопределенности.
-
Определение понятия «стратегия» для практического использования в антикризисном управлении.
Выбор основных направлений антикризисной стратегии.
-
Основные базовые формы организации бизнеса.
-
Идеальный конечный результат антикризисного управления.
-
Прогнозирование на основе анализа противоречий.
-
Сценарии развития кризисной ситуации.
-
Использование принципа 80/20 при выборе антикризисных мер.
-
Особенности экономических расчетов.
Расчет антикризисной стратегии.
-
Основная задача антикризисного управляющего.
-
Основные ошибки при расчете антикризисной стратегии.
Реализация антикризисной стратегии.
-
Ошибки при реализации антикризисной стратегии.
-
Примеры реализации антикризисных стратегий.
Повышение личной эффективности руководителя.
-
Матрица «важно-неважно, срочно-несрочно» и ее использование для повышения эффективности.
-
Эффективный отдых.
Поиск новых идей и эффективных решений для кризисных ситуаций.
-
Методы активизации мышления и генерации новых идей.
-
Матрица соотношения затраченных ресурсов и полученного результата.
-
Использование Теории решения изобретательских задач при целенаправленном поиске эффективных решений.
Управление антикризисным проектом.
-
Создание команды по реализации проекта по антикризисному управлению.
-
План и бюджет проекта по антикризисному управлению.
-
Контроль за реализацией проекта по антикризисному управлению.
Результат семинара:
После прохождения семинара участники смогут:
-
осуществлять анализ прогнозов и планов;
-
оценивать устойчивость бизнеса на основе диверсионного анализа;
-
осуществлять анализ организации на наличие типичных проблем и управленческих ошибок;
-
находить не менее трех решений проблемы с помощью “идеального конечного результата”;
-
анализировать существующие практики организации с точки зрения принципов производительности по Г. Эмерсону;
-
быстрое создание первоначальной антикризисной стратегии и команды;
-
понимание принципов разработки среднесрочной антикризисной стратегии;
-
повышение производительности и эффективности антикризисной команды;
-
особенности управления антикризисным проектом.
Что получит организация по результатам обучения специалиста:
-
увеличение пользы от прогнозов и планов;
-
рекомендации по усилению “слабых мест” бизнеса;
-
выявление типичных проблем и управленческих ошибок;
-
установление истинных причин проблем организации;
-
получение сильных решений для проблем бизнеса;
-
упорядочивание существующих бизнес-процессов;
-
возможность быстро создавать антикризисные стратегии и команды;
-
повышение производительности и эффективности антикризисной команды;
-
специалиста, понимающего особенности управления антикризисным проектом.
Кризисные ситуации, в силу цикличности экономики, ошибок управления, неопределенности информации о внешней среде бизнеса, возникают постоянно. Часть таких ситуаций возникает вследствие типичных проблем компаний и управленческих ошибок. Но всегда в кризисной ситуации актуален вопрос: в чем же ее причина? Для ответа на него используются специальные методы поиска и диагностики проблемы. Антикризисное управление имеет два аспекта: что нужно сделать быстро для устранения проблемы, и что нужно делать в долгосрочном периоде. Антикризисную тактику и стратегию нужно уметь рассчитать и затем реализовать, не допуская типовых ошибок.
Что входит в стоимость
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для региональных клиентов
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.