1 день. Как разработать стратегию?
Актуальность стратегии. Когда компании нужна стратегия? И когда стратегия не нужна?
-
Понятие и сущность стратегии. Виды стратегий.
-
Эволюция концепций стратегического управления.
-
Система стратегического управления в компании. Цели и задачи.
-
Стратегическая пирамида: от видения собственников до действий сотрудников.
-
Стратегия сегодня: платформы, экосистемы и другие веяния времени. Как с ними жить и работать?
Стратегический анализ собственными силами
-
Какая информация необходима для принятия стратегических решений?
-
Объекты и уровни стратегического анализа.
-
Анализ отрасли и отраслевых тенденций.
-
Компания как объект стратегического анализа. Организационная диагностика.
-
SWOT-анализ и конкурентные преимущества.
-
Анализ проблемного поля и определение ключевых компетенций.
-
Как организовать проведение стратегического анализа в компании?
Упражнение. Определяем ключевые компетенции компании.
Разработка стратегии. Оценка стратегических альтернатив
-
Стратегическое видение и корпоративная идентичность.
-
Горизонты стратегического планирования и «дорожные карты».
-
Сценарное планирование и оценка стратегических альтернатив. Искусство выбора.
-
Стратегическое управление как инструмент управления стоимостью компании.
-
Целеполагание. Искусство постановки стратегических целей.
Упражнение. Разрабатываем стратегические альтернативы.
2 день. Как реализовать стратегию?
Реализация стратегии. Ключевые факторы успеха
-
Какие проблемы мешают реализации стратегии?
-
Стратегия компании и организационная структура. Выбор формы.
-
Стратегические инициативы и проекты развития. Механизм отбора.
-
Стратегия и жизненный цикл компании.
-
Корпоративная культура как фактор успеха.
-
Коллектив и команда. Командообразование при реализации стратегии.
-
Контроль и оценка реализации стратегии. Отчетность и совещания.
Кейс. Стратегия завоевания доли рынка VS Стратегия органического роста.
Стратегия и ее исполнители
-
Компания, ориентированная на стратегию. Как вовлечь сотрудников в реализацию стратегии?
-
Каскадирование стратегических целей на уровень подразделений и сотрудников.
-
Система сбалансированных стратегических показателей. Balanced scorecard.
-
Стимулирование и мотивация, основанные на стратегии. Поощрение и наказание.
Кейс. Оздоровительная корпорация. Система показателей Balanced scorecard.
Управление изменениями
-
Стратегия как коммуникация. Коммуникационные шахты.
-
Как преодолеть организационную инертность и сопротивление сотрудников?
-
Практические приемы управления изменениями.
Упражнение. Работаем над коммуникационной стратегией для преодоления сопротивления.
Внедрение стратегического управления в компании
-
Стратегия — на время или навсегда? Цикл стратегического управления.
-
Центр компетенций и регламенты стратегического управления.
-
Разрабатываем план действий: как внедрить стратегическое управление в компании?
Какие задачи решает семинар:
-
Оценка ситуации – как провести анализ состояния дел компании?
-
Неопределенность в будущем – как установить возможные сценарии развития?
-
Сложность выбора – как определить приоритеты развития и наиболее эффективную стратегию?
-
Несовпадение видения – как добиться единого понимания сотрудниками стоящих перед компанией задач?
-
Вовлечение сотрудников – как стимулировать сотрудников на достижение стратегических целей?
-
Конкурентная борьба – как реагировать на действия конкурентов?
-
Внедрение изменений – как преодолеть инертность сотрудников и реализовать проекты организационных изменений?
В результате участники получат:
-
практический инструментарий стратегического управления (методики, алгоритмы, навыки, чек-листы);
-
систематизированное представление о современных концепциях стратегического управления;
-
опыт проведения стратегического анализа и диагностики своей компании;
-
навыки оценки стратегических альтернатив и выбора стратегии;
-
понимание, как настраивать организационную структуру для реализации стратегии;
-
понимание, как вовлекать сотрудников в реализацию;
-
умение определять стратегические цели и каскадировать их в показатели для ключевых сотрудников и подразделений;
-
знакомство с успешной (и провальной) стратегической практикой других компаний.
Один из ключевых вопросов управления компанией — распределение ресурсов. Финансовых, человеческих и материальных, а также ресурсов личного времени управляющих бизнесом. Традиционно это должна решать стратегия компании.
Сегодня, в условиях неопределенности и быстрых изменений, многие прежние инструменты стратегического управления перестали работать, хотя вопросы стратегии стали для собственников и генеральных директоров еще актуальнее.
Как определить конкурентные преимущества компании? Какую стратегию развития выбрать? Как увязать цели собственников, управленцев и сотрудников? Как вовлечь сотрудников в реализацию стратегии?
Соотношение учебных форматов:
-
Теория —20%
-
Кейсы — 30% (сквозной кейс по всем этапам стратегического управления)
-
Практика — 30%
-
Обсуждение — 20%