1. Современные направления маркетинга в России и за рубежом
-
Понятие маркетинга,
-
Основные функции маркетинга и его роль в компании
-
Из чего состоит современный маркетинг
-
Маркетинг продуктов и услуг общее и различное
-
Модели маркетинга
Открывающее упражнение
Упражнение: выбор грамотной модели маркетинга для компании
2. Практика маркетинговых исследований
-
Постановка целей и задач исследования
-
Подбор и оценка источников информации
-
Методы сбора информации
-
Методы анализа и оценки информации
-
Программы
Упражнение: кейс на верную постановку задачи и выбор методов исследования в маркетинговом исследовании
3. Стратегический маркетинг
-
Определение и особенности стратегического марктеинга
-
Оценка рынка
-
Стратегия развития торговой марки, имиджа
-
Стратегия развития в корпоративной культуре
-
Стратегия развития по каналам сбыта
-
Стратегия работы с целевой аудиторией
-
Стратегия развития в продвижении на рынке
Упражнение: разбор стратегии маркетинга конкретной компании
4. Определение целевой аудитории
-
Значение целевой аудитории в жизни компании
-
Сегментация принципы и практика
-
Позиционирование компании
-
Выбор каналов коммуникации
Упражнение: практические упражнения по сегментированию аудитории
5. Элементы маркетинга
-
Маркетинг микс
-
Связи с общественностью
-
Реклама
-
Прямой маркетинг
-
Интернет маркетинг
-
Интегрированные маркетинговые коммуникации
Упражнение: распределение каналов коммуникации с потребителем согласно концепции ИМК
6. Разработка нового продукта
-
Роль маркетинга при создании нового продукта
-
Этапы создания продукта
-
Тестирование продукта и особенности исследований
-
Жизненный цикл товаров
Упражнение: создаем новый продукт, от исследования, до вывода на рынок
7. Приемы маркетинга в создании торговой марки и имиджа
-
Структура имиджа, элементы и методы его формирования, информационная и рекламная политика
-
Виды маркетинговых материалов
-
Методы оценки эффективности
Упражнения: "Разработать шаблоны маркетинговых документов компании.
Разработать структуру имиджа своей компании и торговых марок
8. Комплекс маркетинговой поддержки отделов сбыта и обслуживания клиентов
-
Ключевые показатели
-
Аналитика для отделов
-
Отстройка от конкурентов
-
Подготовка сбытовых материалов
-
Разработка услуг
Упражнение "Создание инструментов отстройки, сбытовых материалов"
9. Приемы инновационного маркетинга
-
Методы анализа
-
Определение направлений и приоритетов
-
Разработка и расчет планов развития продуктов и услуг
-
Методы поиска новых рекламных и pr каналов продвижения
-
Расчет затрат
Упражнение – Освоение методов анализа, разработка новых направлений"
10. Ролевая игра и завершающее упражнение:
-
Разработка стратегии развития с применением отчетов и планов составленных в течении всего семинара
Подведение итогов работы на семинаре
Вы научитесь:
-
Проводить маркетинговые исследования различных уровней
-
Анализировать и оценивать маркетинговую информацию
-
Применять маркетинговую информацию:
-
в стратегическом планировании
-
в конкурентной борьбе
-
развитии торговых марок и услуг
-
в работе отделов рекламы и pr
-
Применять маркетинговую информацию в формировании и укреплении корпоративной культуры
Результат: применение методик и технологий, представленных на семинаре, позволит вашей компании сформировать результативную маркетинговую политику, определяющую позицию и движение компании на рынке. Определять текущие и стратегические задачи для отделов маркетинга, рекламы и pr; Сформировать набор методов маркетинга, необходимых для успешной работы компании.
Предварительная подготовка: желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы: занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
-
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
-
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.