Начиная приблизительно с середины 80-х годов прошлого столетия, условия ведения бизнеса в странах с рыночной экономикой существенно усложнились. Это было связано с возрастанием конкуренции в области машиностроения, электроники и вычислительной техники между производителями из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и США. Увеличилось количество технических нововведений, возникла необходимость осуществлять мероприятия по защите окружающей среды, на что ранее практически не обращалось внимания. При этом руководители компаний начали ощущать, что традиционные подходы к стратегическому управлению становятся неэффективными в сложной и непредсказуемой внешней среде. В этих условиях сформировалась концепция комплексного стратегического менеджмента, основными характерными чертами которой стал акцент на ключевых компетенциях и уникальных ресурсах компании, как главном источнике конкурентоспособности. Более широко стал использоваться сценарный анализ внешней среды.
В первом десятилетии текущего столетия мир стал свидетелем активного развития экономик Китая и Индии, где себестоимость производства традиционных видов продукции была существенно ниже, чем в США, Европе и Японии. Обострившаяся в результате этого конкуренция на международных товарных ранках привела к росту цен на сырье и переносу западными компаниями производства многих видов продукции в Китай и Индию. В итоге актуальность развития новых подходов в рамках комплексного стратегического менеджмента только возросла.
Российские предприятия с самого начала экономических реформ 90-х годов были вынуждены вести свою деятельность в турбулентной макро среде. В этих условиях применение таких классических методов стратегического анализа, как SWOT, матрица BCG, матрица Ансоффа и пр. оказалось низкоэффективным, а долгосрочное планирование с использованием недостаточно продуманного набора сценариев нередко приводили к выбору слабых альтернатив развития. В результате этого у многих российских руководителей сложилось мнение, что западные подходы в области стратегического управления у нас в стране не работают.
Цель: ознакомить слушателей с главными положениями теории комплексного стратегического менеджмента для организации и совершенствования стратегического управления в отечественных компаниях.
Семинар предназначен в первую очередь руководителям и специалистам, работающим в области стратегического управления и развития бизнеса, собственникам бизнеса. Он будет также интересен для всех, кто собирается строить свою карьеру в сфере стратегического анализа и планирования.
Результат: слушатели приобретут элементарные навыки сценарного планирования, выявления ключевых компетенций, оценки стратегической значимости ресурсов и эффективности системы стратегического менеджмента.
В стоимость мероприятия входят раздаточные материалы, обед, кофе-паузы.
По окончании семинара всем участникам выдается сертификат установленного образца.