1-й день (8 ак. часов)
1. Рыночная (маркетинговая) среда
-
Ключевые объекты рынка
-
Методы сбора информации
-
Сегментация целевой аудитории
-
Методы описания и трактовки собранной информации
2. Эволюция маркетинговых видов анализа
-
От SWAT-анализа до матрицы BSG
-
Gap-анализ
-
Модели сегментации потребностей целевой аудитории
Практика: разбор коммерческих предложений участников
3. Стратегии сотрудничества с потребителем и развития продаж
-
Программы лояльности, основанные на анализе базы клиентов
-
Использование методов mlm в программах клиент-маркетинга на рынках B2C и B2B
2-й день (8 ак. часов)
4. Конкурентная разведка
-
Правовые основы конкурентной разведки
-
Методы конкурентной разведки
-
IT-программы для конкурентной разведки
-
Методы анализа информации в конкурентной разведки
5. Основы бенчмаркетинга
-
Анализ продукции конкурентов
-
Анализ целевой аудитории конкурентов
-
Подготовка сравнительного анализа и "ключей продаж" для отдела продаж
6. Бренд как составляющая конкурентной борьбы
-
Определение ключевых ценностей и структуры бренда
-
Введение ключевых ценностей в систему клиент-маркетинга компании
Практика: Обсуждение ценностей брендов компаний, представленных участниками семинара, а также использование ценностей в практике работы с клиентами.
7. Дополнительный бонус программы: Маркетинговый план
Данная тема будет разобрана на занятии в случае заинтересованности участников и лимита времени, необходимого для обсуждения данного вопроса.
-
Структура плана
-
Правила его подготовки и оценки
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.