Программа семинара:
1. Маркетинговые стратегии бизнеса в период неопределенности.
- Сжиматься или воспользоваться ситуацией?
- Стратегия "бег с тележками".
- От каких маркетинговых факторов зависят продажи?
- Как правильно сэкономить на издержках для стимулирования сбыта в период кризиса.
2. Формула маркетинговой стратегии стимулирования сбыта.
- Что должно входить в стратегию.
- Маркетинговые исследования, необходимые для разработки стратегии стимулирования сбыта. Алгоритм проведения исследований собственными силами в компании.
- Маркетинговые коммуникации в преломлении сбыта. Технология транзитных продаж.
- Стратегия и тактика маркетинга сбыта в условиях малого бюджета компании. Пошаговая инструкция.
3. Функционал различных подразделений в компании, ориентированной на сбытовые стратегии.
- Алгоритм построения системы взаимоотношений между маркетинговым и коммерческим подразделениями компании.
- Система организации обратной связи потребителя.
- Функциональные возможности расчета эффективности маркетинговой стратегии сбыта. Система показателей транзитных продаж.
4. Разработка маркетинговых стратегий сбыта продуктов разных жизненных циклов продуктов и услуг.
- Понятие жизненного цикла продукта.
- Преемственность жизненного цикла продуктов на основе маркетинговых матриц.
- Маркетинговое целеполагания в зависимости от периода жизни продукта.
- Бюджетирование маркетингового стимулирования сбыта продукта на каждом этапе жизненного цикла. Методы формирования бюджета. Система математических расчетов бюджета на стимулирование.
- Алгоритм применения системы маркетинговых коммуникаций на каждом этапе жизненного цикла продукта в рамках малобюджетного стимулирования сбыта.
- Стратегии делегирования доверия потребителей новому продукту.
- Как правильно убить умирающий продукт без дополнительных издержек. Система использования маркетинговых возможностей для использования слабых сторон продукта на систему сбытовых показателей.
5. Маркетинговые стратегии стимулирования сбыта в секторе B to B (корпоративных подаж).
- Отличия от технологий B to C сектора.
- BTL-стратегии удержания существующих потребителей.
- BTL-стратегии привлечения новых потребителей.
- PR-стратегии привлечения новых потребителей.
- Технологии персональных продаж. Как обеспечить эффективные POS-материалы для менеджеров по продажам.
6. Технологии малобюджетного продвижения продукта. Примеры технологий, направленных на сбыт:
- Технологии тизерного продвижения продукта и сбыта. КЕЙСЫ из российской практики.
- Технологии практично-экономичного стимулирования сбыта. КЕЙСЫ.
- Технологии комплексного стимулирования сбыта. Не совсем малобюджетно, но крайне эффективно. КЕЙСЫ из российской практики и реализованных проектов МЭРМ.
7. Анализ бизнес-ситуаций участников. Ответы на вопросы. Вручение сертификатов.