СОДЕРЖАНИЕ
На семинаре рассматриваются классические и новейшие методики исследования рынка, которые участники семинара смогут использовать самостоятельно для проведения исследований своими силами. Информация, полученная на семинаре, позволит также осуществлять грамотную подготовку брифов для исследовательских агентств. Программа семинара включает разбор кейсов российских и зарубежных компаний, а также практические задания для отработки слушателями полученных знаний.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1-й день
10.00-11.30 Типы данных, источники данных. Принципы организации количественного и качественного исследования. Интеграция количественных и качественных методов. Стандартные исследования. Панельные исследования Практическое задание №1: Разбор конкретного исследования с применением набора методов.
11.30-11.50 Перерыв
11.50-13.20 Этапы исследования. Дизайн исследования. Формирование выборки. Правила составления анкеты. Практическое задание №2:Составление дизайна исследования по кейсам слушателей.
13.20-14.20 Перерыв
14.20-15.50 Маркетинговые исследования на B2C-рынках. Этнографические методы. Он-лайн технологии. Проективные методики: ассоциативные, интерпретативные, экспрессивные, фиксированные. Практическое задание №3: Карта ассоциаций бренда.
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 Маркетинговые исследования на B2B-рынках. Конкурентный анализ. Позиционирование компаний. Стратегия, производительность. Brainstorming. Action Research. Case studies. Практическое задание №4: Проведение брейнсторминга.
2-й день
10.00-11.30 Исследовательские методики для принятия решений по маркетинг-микс. Бренд. Имидж бренда. Построение карты восприятия марки. Потребитель. Выявление потребительских инсайтов, неудовлетворенных потребностей, Методика Лестница потребностей. Продукт. Привычки потребления (U&A), Hall test. Методики исследования удовлетворенности и лояльности. Цена. Эластичность спроса. 5 методов определения цены на продукт/услугу. Концептуальные лаборатории. Практическое задание №5: Работа с методиками: Brand mapping, определение цены.
11.30-11.50 Перерыв
11.50-13.20 Методики изучения потребительского поведения. Контактные и бесконтактные методы изучения покупателей. Практическое задание №6: Дизайн исследования «Mystery shopping».
13.20-14.20 Перерыв
14.20-15.50 Инновационные лаборатории. Методики: Социодрама, Research & Show. Практическое задание №7: Ролевая деловая игра «Разработка сценария презентации продукта».
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 Работа с исследовательскими агентствами. Составление брифа на исследование. Требования к отчету о проведенном исследовании. Практическое задание №8: Подготовка отчета и создание эффективной презентации для руководителей о проведенном исследовании.
17.40 Вручение Свидетельств участникам семинара