СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА
На семинаре рассматриваются финансовые вопросы, с которыми сталкиваются менеджеры службы маркетинга при формировании маркетингового бюджета и планирования программы продвижения, разработке новых товаров и инвестиционных проектов, определении KPI деятельности отдела маркетинга, построении эффективного взаимодействия с финансовыми службами и руководством, при разработке стратегии развития компании. Владение финансовыми инструментами даст маркетологам возможность лучше понимать требования и критерии оценки своей работы со стороны руководства, а также адекватно планировать свои результаты, обеспечивая своей компании стабильное и эффективное развитие.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1-й день
10.00-11.30 Базовые концепции измерения эффективности маркетинга: особенности оценки. Взаимосвязь финансовых коэффициентов и целей маркетинга: формула Дюпон. Сущность оценки ROMI: формула расчета. Практикум: Расчет маркетингового ROI
11.30-11.50 Перерыв
11.50–13.20 Основные маркетинговые решения, принимаемые по итогам оценки ROMI: оценка влияния изменения цены на прибыль компании; оценка влияния изменения ассортиментного портфеля на прибыль компании. Практикум: оценка влияния изменения цены и ассортиментного портфеля на финансовые результаты деятельности компании
13.20-14.20 Перерыв
14.20-15.50 Основные маркетинговые решения, принимаемые по итогам оценки ROMI: оценка влияния изменения акцента в каналах продаж на прибыль компании; - оценка эффективности инструментов продвижения и их влияние на результат. Практикум: Расчет прибыли по итогам изменения каналов продаж и изменения инструментов продвижения
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 Рост лояльности клиентов - рост прибыли компании. Оценка индекса потребительской удовлетворенности: методика оценки. Расчет прибыльности клиента и оценка финансовых результатов. Влияние показателей среднего «срока жизни» и индекса потребительской удовлетворенности клиентов на прибыль.
Практикум: Оценка индекса потребительской удовлетворенности: методика оценки и расчет
2-й день
10.00-11.30 Удержание клиента: как не дать им уйти или маркетинг партнерских отношений. Принятие решений по клиентским сегментам на основе финансовых показателей: продуктово–рыночная матрица. Практикум: оценка продуктово-рыночной матрицы
11.30-11.50 Перерыв
11.50-13.20 Как оценить финансовые показатели BTL мероприятий: основные показатели, формулы расчета.
Практикум: оценка эффективности акций
13.20-14.20 Перерыв
14.20-15.50 Рекомендации по правильному применению финансовых показателей при оценке деятельности маркетинговой службы. Планирование и разработка бюджета маркетинга: формы и показатели
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 Маркетинговая оценочная матрица для интерпретации финансовых результатов компании. Что необходимо учесть: основные ошибки. Практикум: маркетинговая оценочная матрица
17.40 Вручение Cвидетельств участникам семинара