«Введение в специальность»
Определение объектов профессионального PR-сопровождения и продуктов PR-деятельности. Общественное мнение как объект PR-деятельности. Понятие «общественность», виды групп общественности и особенности взаимодействия с ними. Анализ современных PR-технологий. Обязательные и желательные компетенции PR-специалиста – актуальные требования к профессии. Профессиональные специализации (пресс-секретарь, специалистов по Public Affairs, имиджмейкер и т. д.)
«Исследования в PR»
Аналитика в PR. Технологии сбора и обработки информации. Количественные и качественные исследования. Медиаисследования и современный контент-анализ. Взаимодействие с исследовательскими организациями.
«Media Management или эффективное управление
информацией»
Анализ медийной среды и медийного рынка. Федеральные, региональные и международные СМИ, информационные агентства и Интернет -издания. Организация работы пресс-службы. Технология создания информационных материалов для прессы (47 жанров PR – журналистики). Особенности современного PR-текста:от рекламного анонса до социального пресс-релиза. Мероприятия для журналистов и с участием журналистов. Технология продуцирования информационных поводов.
Медиапланирование. Разработка и выпуск корпоративных изданий, их цели и задачи. Оценка эффективности взаимодействия со СМИ. Информационные войны. Организация и проведение пресс-конференции – деловая игра.
«PR в Интернете»
Интернет среда и бизнес-коммуникации. Виды присутствия компании в Интернете (страницы и группы в соц.сетях, мобильные приложения, сайт, емейл-рассылки, присутствие в нишевых форумах, присутствие в виде группы реагирования на отзывы, другие виды): Построение стратегии присутствия: оценка присутствия нужной аудитории на разных площадках, оценка масштаба, важные факторы, расчет ресурса, оценка эффективности работы. Меняющийся пейзаж соцмедиа: важные изменения за последний год, тренды, практики и кейсы. Структурная разработка и визуальное оформление корпоративных сайтов, технологии их оптимизации. Интернет форумы как технология PR. Списки рассылки и группы новостей. Организация дискуссионных групп. Технологии WEB PR.
«Репутационный менеджмент»
Коммерческое и общественное понятие категории «репутация». Интегрирование репутации в систему управления компании. Стоимостная оценка репутации компании. Корпоративное гражданство как современная форма социальной ответственности бизнеса и определяющая технология формирования репутации компании.
«Внутрикорпоративный PR»
Построение системы внутрикорпоративных коммуникаций. Корпоративная культура организации: российский и зарубежный опыт. Аудит и диагностика корпоративной культуры в современной организации. Миссия фирмы – технологии её разработки и транслирования. PR-сопровождение организационных изменений. Кодекс корпоративной этики: технология разработки и внедрения. Имиджевый и репутационный аспект в работе с персоналом. Обучение персонала. Организация и проведение корпоративных мероприятий. Значение и задачи PR-отдела в формировании ключевых компетенций компании.
«Управление PR проектами. Разработка и проведение
PR-кампании «под ключ»»
Стратегическое планирование в PR. Проектный менеджмент в PR. Стратегия и тактические задачи PR-кампании. Этапы PR-кампании. Принципы формирования генерального и поддерживающих messages и споук-персоны PR-кампании, принципы их отбора и подготовки Бюджетирование. Креативные технологии. Методики оценки эффективности PR- деятельности.
«PR в системе маркетинга»
Маркетинговые коммуникации, брендинг, брендинговые технологии, реклама. Выставки. Директ-маркетинг. BTL-акции. Event show. Спонсорство. Технология разработки и оценки спонсорских пакетов. Особенности маркетинговых технологий в малом бизнесе, в системе B2B, в продвижении товаров категории Luxury. CRM и PR. Брендбук – содержание, структура, технология разработки и внедрения.
«PR-сопровождение кризисов»
Конфликты и кризисы, их классификация. Типовые кризисы в практике компаний, управление кризисными ситуациями: российский и международный опыт. Технологии разработки и оформления планов кризисного реагирования. Психологические аспекты кризисных ситуаций. PR-сопровождение судебных процессов и недружественных поглощений. Кризис мейкинг как инструмент конкурентной борьбы. Репутационная защита в соц.сетях и блогах: оценка угроз, виды реакций на негатив, работа с троллями, работа с заказным наездом конкурента, кризисный пиар при острых ситуациях. Методы, принципы, кейсы.
«Government Relations - взаимодействием со сферой
госуправления (GR)»
PR, GR и лоббирование: общее и различия. Проблемы взаимодействия государства, бизнеса и общественных институтов, лоббизм как социальное управление. Корпоративные основы и технологии лоббистской деятельности. Скрытый и открытый лоббизм. Новые подходы к лоббированию – концепция GPA. Координация деятельности лоббистов и PR-специалистов. Лоббирование российских интересов за рубежом и лоббизм западных компаний в России . Проект нового Закона «О лоббистской деятельности». Особенности лоббистских технологий в России в условиях новых политических реалий.
«PR в международной сфере»
Участие в международных организациях, саммитах, всемирных выставках и конкурсах. Имидж России и привлекательность российских брендов. PR-технологии в повышении инвестиционной привлекательности российской экономики и российских регионов.
«Юридическое сопровождение PR деятельности»
Нормативно-законодательная база регламентирующая PR-деятельность. Договорные отношения субъектов PR. Изменения в российском законодательстве, касающиеся деятельности PR-специалистов: тенденции и прогнозы. Закон о Госзакупках. Закон об интеллектуальной собственности.
«Персональный имидж»
Разработка визуального образа руководителя. Речевой имидж: ораторское мастерство, спичрайтинг, технологии полемического общения. Поведенческая компонента имиджа. Легендирование как технология имиджмейкинга. Подготовка руководителя к участию в пресс-конференциях, ток-шоу, теледебатах, протокольных и светских мероприятиях. Selfbranding и персонализация компании . Структура, содержание и технологии разработки и внедрения бренд-бука персоны.
«Организационные аспекты PR-деятельности»
Структура современного рынка PR-услуг. Особенности функционирования корпоративных PR-департаментов. Отделы PR в государственных структурах. Принципы организации сетевого PR-агентства полного цикла. Специфика функционирования иностранных PR-агентств. Особенности работы по системе freelance на российском рынке PR-услуг. Документооборот, поддерживающий PR-деятельность. Участие в тендерах, тендерная документация. Технология планирования профессиональной карьеры в индустрии PR. Профессиональные ассоциации, конкурсы, издания.
«Спецкурсы и мастер-классы»
Институт Репутационных Технологий «АРТ&ИМИДЖ» имеет тесные профессиональные связи со всеми ведущими российскими PR- агентствами, ассоциациями и многими российскими и зарубежными компаниями, что позволяет слушателям программы посещать реальные отраслевые мероприятия (пресс-конференции, круглые столы, приёмы, заседания руководящих органов профильных комитетов и ассоциаций, открытые мастер-классы ведущих российских практиков в области PR, маркетинга и коммуникационного менеджмента).
Слушатели смогут пройти стажировку в PR – агентстве, в PR – департаменте и ли в одной из профильных ассоциаций (РАСО)
Форма отчета:
-
Единый экзамен (билеты включают вопросы по базовым дисциплинам курса).
-
Курсовая работа по заданной теме.
-
Защита дипломного проекта по выбранному направлению.
Дополнительные возможности:
Дополнительно предлагается стажировка за рубежом.
При успешном окончании курса обучения, включающем в себя регулярную посещаемость (более 70%), прохождение тестов и зачетов, сдачу курсовой и защиту дипломного проекта, выдается Диплом о профессиональной переподготовке Московского государственного университета культуры и искусств.
К данному Диплому выдаётся Приложение, в котором представлен перечень изученных дисциплин и полученн